Стиль хайтек: Страница не найдена – ошибка 404

высокие технологии в интерьере вашей квартиры

Главная

Журнал

Стиль хайтек: Лаконично и эффектно

  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры
  • Стиль хайтек: высокие технологии в интерьере вашей квартиры

Отказ от традиций в пользу новых технологий

Семидесятые годы прошлого столетия характеризовались бурным развитием науки и техники, в частности огромные успехи были достигнуты в таких отраслях как автоматика и космонавтика. Уловив эти перемены, группа дизайнеров и архитекторов разработала инновационную стилистику оформления зданий и квартир. Они отказались от предписаний традиционного дизайна, сделав ставку на использование новейших технологий и современных материалов.

Новое направление получило название хайтек от английского сокращения highteck (high technology – высокие технологии). Для этого стиля типично лаконичное пространство, которое, тем не менее, смотрится очень эффектно благодаря использованию современных материалов и нестандартных предметов интерьера.

Характерные особенности стиля хайтек в интерьере квартиры

  • Используемые материалы. Для интерьеров в стиле хайтек характерен контраст применяемых материалов. Блестящий или матовый металл, стекло, современные виды пластика в них сочетаются с «промышленным» бетоном, кирпичом, каменной или грубой керамической плиткой.
  • Отделка поверхностей. Дизайн хайтек предусматривает большие, ничем не прикрытые пространства: в этом стиле практически не используются ковры, накидки, шторы или даже обои.
    Традиционные деревянные двери в интерьерах этого стиля заменяются на конструкция из алюминия или стекла, а на окнах вместо занавесок крепятся жалюзи.
  • Цветовые решения Цветовые решения интерьеров в стиле хайтек также просты и функциональны. Комнаты обычно оформляются в нейтральных тонах: белом, светло-сером, серебристом, бежевом или черным. Как исключение допускается единичный яркий предмет интерьера, например, ярко-красный диван либо цветная картина на стене.
  • Мебель и аксессуары. В комнатах, оформленных в стиле хайтек, используется минимум мебели, которая имеет простую геометрическую либо эргономичную обтекаемую форму. Приветствуются мультифункциональные предметы интерьера, а также раскладная мебель. Из аксессуаров особую важность имеют источники света: в помещениях хайтек широко используются светильники, торшеры и бра, а также светодиодные полосы. Распространенным дополнением являются также зеркала и другие настенные украшения (черно-белые фотографии, плакаты, картины), которые обычно сочетаются с блестящими металлическими рамками лаконичной формы.
  • Применение высоких технологий.
    Благодаря своим особенностям стиль хайтек в интерьере квартиры прекрасно совмещается с современными технологиями. Так, бетонный пол легко сделать теплым, в алюминиевую дверь вставить систему по сканированию пальцев. В помещениях, оформленных в этом варианте дизайна, органично выглядят дисплеи управления, сложная бытовая техника и самые последние новинки электроники.

В магазине-клубе Casa Ricca имеется огромный выбор предметов мебели и интерьера, выполненных в самых различных стилях включая хайтек. Великолепные вещи от известных дизайнерских домов Европы украсят ваш дом и создадут в нем атмосферу уюта и комфорта.


Возврат к списку

Энциклопедия дизайна: стиль хай-тек

Красное на чёрном.

Чёткие, стремительные линии, яркие и чистые краски – вот главный признак, по которому можно с первого взгляда определить хай-тек. Главные цвета «высокотехнологичного» интерьера (hi-tech в переводе с английского означает «высокие технологии») – чёрный, серый, белый, серебристый металлик, а также яркие и незамутнённые тона: классический красный, синий, иногда жёлтый.

Однако помните, в комнате должно быть только одно яркое пятно и его могут «поддерживать» максимум несколько мелких деталей такого же оттенка. Например, большая абстрактная картина в ярко-лиловых тонах может гармонировать с парой таких же подушек на диване или вазочек строгой геометрической формы. Ещё один хороший вариант – большой диван простой формы, но подчёркнуто яркого цвета. При этом стоящие рядом кресла должны быть спокойных серых оттенков.

Царство стекла и металла.

С точки зрения материалов интерьер хай-тек – это царство металла, стекла и пластика. Допустимо использование и дерева – но совсем немного, как в автомобиле премиум-класса: панели из древесины дорогих сортов в салоне лишь подчёркивают высококлассность.

Множество блестящих хромированных деталей как в мебели, так и в кухонной утвари, игра света на стеклянных и глянцевых поверхностях – этот стиль допускает использование только ультрасовременных фактур. Естественно, в таком интерьере декоративные и нефункциональные детали совершенно неуместны, так же как, например, завитки рококо на пульте космического корабля.

Обивку мягкой мебели, да и весь остальной текстиль выбирают по тому же принципу: никаких рисунков и орнаментов, используются исключительно однотонные ткани. Впрочем, это можно компенсировать богатством фактуры: ковер с высоким пушистым ворсом, кожаные кресла, меховые пледы и шкуры на полу вполне гармонично сочетаются с четкими линиями хай-тека.

Волшебный свет.

Освещение играет в интерьерах хай-тек совершенно особую роль. Во-первых, свет должен быть обязательно многоуровневым, а потолок, стены, отдельные зоны, даже пол – в разной степени подсвеченными. Во-вторых, лампы и скрытую подсветку в идеале следует расположить таким образом, чтобы они максимально выгодно и эффектно отражались и переливались в стеклянных поверхностях и других блестящих конструкциях. Смело сочетайте светильники разных видов – галогенные лампы, светодио­ды. Абажуры, как правило, выбирают довольно простых геометрических форм: шары, конусы, кубы, цилиндры. Но зато таких светильников может быть много. А если расположить их, например, каскадом, выглядеть это будет просто потрясающе. В фаворе у хай-тека также струнные светильники и софиты…

В общем, света должно быть много, главное – чтобы все осветительные приборы были на своих местах, не мешали друг другу и не загромождали пространство, оставляя интерьеру простор и легкость. Поэтому большинство светильников лучше скрыть, например в нишах стен или многоуровневом потолке. Идеально добиться эффекта, будто свет равномерно источают стены, потолок или полки стеллажей.

Стреляли…

Одно из условий создания «правильного» хай-тека – максимум свободного пространства. И если площадь помещения для этого недостаточна, многие дизайнеры идут на крайние меры и убирают все внут­рикомнатные двери. Более компромиссное решение – заменить обычные двери раздвижными. Это может быть не только эффективно, но и весьма эффектно: их часто изготавливают из армированного стекла с имитацией побитости или пулевых отверстий. Либо на худой конец – из специального органического стекла со встроенными светодиодами.

Не путать с минимализмом!

Хотя внешняя лаконичность интерьера хай-тек и делает его похожим на минималистский, по сути, это очень разные стили. Философия минимализма – максимальная аскетичность и использование только необходимых предметов. К тому же он приветствует натуральные материалы, часто с необработанной грубой фактурой: дерево, камень, кирпич, бетон, тогда как в хай-теке это просто недопустимо. Различается и цветовая гамма обоих стилей. Минимализм аскетичен буквально во всем: он избегает ярких цветов и любит светлые, естественные полутона – бежевый, цвет яичной скорлупы, кофейный, оливковый или хаки.

Техничная мебель.

Главная задача мебели в интерьерах хай-тек – не загромождать пространство. Все системы хранения должны быть встроенными и не привлекать внимания. Кресла и диваны – максимально комфортные, ортопедические, с глубокими уютными сиденьями, но ни в коем случае не громоздкие. Металлические основания, крутящиеся сиденья – это минимум для хайтековской мебели. Современные производители предлагают настоящие чудо-трансформеры: диваны и кровати, состоящие из отдельных модулей и способные принимать форму вашего тела путем простого нажатия кнопки на пульте. Впрочем, нелишние в высокотехнологичном интерьере и совсем простые предметы – главное, чтобы в них было что-то необычное – трехногие яркие табуреты, низкие пуфы-мешки из натурального меха или стеклянные журнальные столики с необычной подсветкой.

Кофе по команде.

И конечно же, обязательным элементом интерьера хай-тек должна быть самая современная бытовая техника. Собственно, с этого и следует начинать: было бы глупо обращаться к такому стилю, не дополнив его роскошным кинотеатром или умопомрачительной моделью компьютера с огромным монитором, желательно какого-нибудь «кислотного» цвета. Убирающиеся в стенные панели экраны и светильники, выполняющие голосовые приказы хозяина жалюзи и настраивающийся по вай-фай духовой шкаф – все самые последние достижения науки в сфере бытовых приборов – прекрасные атрибуты для хай-тека. Впрочем, эта статья не об «умных домах» – о поистине чудесных достижениях науки мы обязательно расскажем в одном из следующих номеров.

А пока подведем итог…

Итак, философия стиля хай-тек – это погружение нашего мира в техногенную, стопроцентно искусственную среду. Уже сегодня большинство людей проводят почти всю жизнь при электрическом освещении, в отапливаемых, защищённых от непогоды зданиях, а в быту им помогает масса ультрасовременных приборов. В этом направлении мы движемся с поистине космической скоростью, и мало кто уже хотя бы задумывается, что все может быть как-то иначе…

Экзотические детали.

Огромный роскошный аквариум с самыми экзотическими обитателями – осьминогами или скатами, а также ковер, стилизованный под шкуру зебры, прекрасно впишутся в интерьер хай-тек.

Оформляем стены.

Считается, что стены в интерьере хай-тек должны быть либо окрашены, либо закрыты современными панелями-буазери. Обои в этом случае, какими бы дорогими и качественными они ни были, лучше не использовать

Ирина Кузина,
Главный архитектор-дизайнер компании QUADRO DESIGN

Неспециалисты могут легко путать хай-тек и минимализм, однако между этими стилями есть принципиальные различия. Самое яркое – выбор мебели и других предметов, особенно их внешний вид.

Если минимализм в принципе отрицает декоративные элементы, то интерьер в стиле хай-тек подразумевает замену обычных и громоздких предметов более компактными и функцио­нальными. Причем все они должны обязательно подчеркивать принадлежность к стилю высоких технологий. В первую очередь это касается технических и электроприборов, размещенных в доме. Например, вентиляционные трубы или электротехнические приборы не должны быть спрятаны за специальными панелями, как это следовало бы сделать в минимализме, а наоборот, демонстрировать и подчеркивать современность интерьера.

Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №11, 2014

Архитектура высоких технологий — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением.

Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 30 ноя 2020

См. вся история

«Хай-тек» — это архитектурный стиль, который включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в проектировании зданий. Также известный как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм», он возник в XIX в.70-х годов как ответ на растущее разочарование в современной архитектуре, которая, как считалось, породила монотонные стандартизированные структуры.

Высокие технологии часто рассматриваются как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Разработанный на основе модернизма, хай-тек придавал большое значение самому объекту, а не объекту, являющемуся функциональным использованием пространства. Он был направлен на достижение новой индустриальной эстетики, вдохновленной технологическим прогрессом и компьютеризацией промышленности.

Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой. Такие архитекторы, как Ричард Роджерс, пошли дальше в таких зданиях, как Lloyds of London и Центр Помпиду, в стиле, который иногда называют «боуэллизмом», основанным на идее о том, что можно сохранить максимальное количество свободной площади. экстернализацией строительных услуг.

Одними из самых известных архитекторов, отождествляемых со стилем хай-тек, являются Норман Фостер, Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Майкл Хопкинс и Жан Нувель.

Некоторые из наиболее известных примеров высокотехнологичных зданий:

  • Мэрия Лондона.
  • Башня Банка Китая.
  • Лондонский Ллойдс.
  • Allianz Arena, Мюнхен.
  • Центр Помпиду.
  • Битэм Тауэр, Манчестер.
  • Центр международных конгрессов, Берлин.
  • Штаб-квартира HSBC, Гонконг.
  • Список супермаркетов Sainsbury’s в Камден-Тауне.
  • Штаб-квартира Четвертого канала телевидения.
  • Исследовательские лаборатории Шлюмберже, Кембридж.
  • Центр распределения запчастей Renault, Суиндон.
  • Корпус Grand Union Walk, Лондон.
  • Здание TV-am, Камден.
  • Архитектурные стили.
  • Югендстиль.
  • Башня Банка Китая.
  • Капля текстуры.
  • Брутализм.
  • Центр Помпиду.
  • Концептуальный архитектурный проект.
  • Конструктивистская архитектура.
  • Деконструктивизм.
  • Экспрессионистская архитектура.
  • Здание Fuji TV, Токио.
  • Футуристическая архитектура.
  • Международный стиль.
  • Итальянский брутализм.
  • Последнее будущее: природа, технологии и конец архитектуры.
  • Мегаструктура.
  • Метаболизм.
  • Модернистская архитектура.
  • Неофутуризм.
  • Николас Гримшоу.
  • Норман Фостер.
  • Параметризм.
  • Постмодернистская архитектура.
  • Ричард Роджерс.
  • Сейдж Гейтсхед.
  • Спекулятивная архитектура.

[править] Внешние ссылки

  • MLJ — Архитектура высоких технологий
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

БУДУЩЕЕ, ЕЩЕ РАЗ: АРХИТЕКТУРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ — sabukaru

Архитектура высоких технологий — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977, Париж был возмущен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание стало провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был ошарашен. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было чистой феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, создав узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери — это два здания, демонстрирующие искусство и приютившие культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции — конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) — не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с системами контроля, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатой ​​трубчатой ​​стальной фермы. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает в своей конструкции службы. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены в цвет, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий — кондиционер, зеленый — водопровод, а красный — человеческое кровообращение.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке. 70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Пешие Гебердетты

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей — что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

A Крыша: проект «Эдем» (2001)

Проект «Эдем» — крупнейшее ограждение растений в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными. Его идеи стали обыденными в нашей жизни, привнеся в нее старомодный смысл. Промышленные знания продвинулись вперед, и кажется, что высокие технологии больше связаны с цифровизацией, чем со зданиями.

Достижения движения свидетельствовали о необходимости построения лучшего общества. Наряду с высокой степенью таланта, амбиций и профессиональной организации высокие технологии мечтали о новом будущем и пытались построить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *