Комната в Японии (63 фото)
1Комната в японском стиле референс
2
Японский стиль в интерьере и архитектуре
3
Пол в японском стиле
4
Интерьер в стиле японского минимализма
5
Комната в японском стиле для девушки
6
Японские квартиры
7
Традиционные дома в Японии Минка
8
Японский дом внутри
9
Комната японского подростка
10
Японская гостиница рёкан с кошками
11
Японский дом интерьер
12
Традиционная японская комната
13
Спальня в японском стиле
14
Японские гостиницы Рекан
15
16
Комната отдыха в японском стиле
17
Традиционный японский интерьер
18
Стиль фэн-шуй в интерьере
19
Традиционный японский интерьер
20
Традиционный японский дом интерьер
21
Японские дома внутри спальня
22
Традиционная японская кровать
23
24
Минималистичный японский интерьер
25
Традиционный японский интерьер
26
Спальня самурая
27
28
Цвета японского интерьера
29
Японская комната в отеле
30
Комната в японском стиле для утех
31
Интерьер в стиле японского минимализма
32
Игровая комната в стиле Япония
33
Японские квартиры
34
Традиционный японский дом интерьер
35
Минка ирори
36
Tatami Room
37
Современный японский стиль в интерьере
38
Традиционный японский интерьер
39
Японская комната фронтально
40
Спальня в японском доме
41
Интерьер традиционного японского дома
42
Японская комната современная
43
Японская комната в России
44
Японский дом внутри
45
Квартиры из трубы в Японии
46
Японская спальня традиционная
47
Коттедж в японском стиле
48
Комната в японском стиле татами
49
Атмосферная японская комната Модерн
50
Японская спальня традиционная
51
Традиционные спальни в Японии
52
Спальня в японском доме
53
Японский стиль интерьера Кансо
54
Больницы комнаты столовые японский
55
Квартира в японском стиле
56
Стены японских домов
57
Традиционный японский дом спальня
58
Японский стиль гостиной
59
Японский дом изнутри
60
Японский стиль вешанья номера
61
Традиционный японский дом изнутри
62
Традиционная японская комната
63
Традиционный японский стиль в интерьере
Этнические интерьеры | Японские комнаты — Decor Pro
Традиции японского жилого интерьера всегда привлекали внимание европейцев своей цельностью и чистотой. Экзотическая декоративная «японщина», приукрашенная и «лубочная» проявляла себя в английских, голландских и французских интерьерах XVII и XVIII веков. Но только в ХХ веке цивилизованная Европа решилась на прямые заимствования в интерьерных декорациях. До сих пор архитектурная и интерьерная периодика без конца публикует интерьеры японских ресторанов где-нибудь в Париже или Лондоне или городских квартир в японском духе, обустроенных в центре Москвы. Почему же европейские дизайнеры проявляют столь устойчивый интерес к японским традициям? Ответ прост и очевиден — иная культура, иные средства выразительности, лежащие вне европейской традиции, простота и лаконизм форм, естественность природных материалов, столь необходимые современному техногенному миру. По контрасту: техническое — нативное, меняющееся — традиционное. Действительно, формы японского интерьера, этот своеобразный островок чистоты и спокойствия дают европейцам ощущение стабильности и защищённости.
«Совершенствовать в себе спокойствие и чистоту» — эта известная фраза японского художника Т. Тэссая, которую он писал на всех своих произведениях, как нельзя лучше характеризует стиль японского жилища. Обожествление природы, лежащее в основе древней японской религии синтоизма, и особенно буддийское учение «дзен», пришедшее в Японию из Индии и Китая в XII-XIII вв. сформировали особое мировоззрение. Где целостное постижение мира невозможно без его эстетического восприятия, где путь прогресса, достижения совершенства и погружение в прекрасный мир этой кокретной жизни строится на собственном мышлении и созерцании прекрасного. И при этом важнейшей категорией учения дзен является теория пустоты. Не случайно японская эстетика утверждает — «всё лишнее безобразно». Собственно, японское жильё материализует главные принципы этой эстетики: «саби» — скрытая красота и «ваби» — сельская простота. То есть, следуя этим принципам, красота отождествлялась не с роскошью, декоративностью, украшательством (всё, что присуще именно европейской культуре жилья), а с естественностью, отсутствием и отвержением нарочистости. Следуя этим же принципам время не старит, а способствует выявлению истинной эстетической сущности, открытию подлинной красоты материала, оформляющего интерьер: в камне ценится замшелость, в ткани потёртость, в дереве — потемнение фактуры, в металле — патина. Основной формой жилья, практически не изменяемой веками, был «синдэн» — хозяйский дом, располагавшийся в центре усадьбы. Примыкавшие по бокам галереи соединяли синдэн с боковыми флигелями, расположенными позади хозяйского дома, где находились комнаты жён, приближённых и слуг. Перед домом устраивался песчанный двор, переходящий с южной стороны в пейзажный сад.
С вхождением стиля «сёин -дзукури» (название стиля произошло от окна с широким подоконником — «сёин», которое начало использоваться в этот период) — восприятия красоты как ненасилия над природой в интерьерной традиции Японии только усилилось. Материалами для оформления комнат были некрашенные деревянные доски и брусья, белая штукатурка стен, соломенные циновки, белая или цветная рисовая бумага. Именно в эту эпоху в интерьер вошли татами — плотные соломенные циновки, размер которых был всегда одинаков — 182 на 91 см. (идеальный для отдыха или работы одного или беседы двух, сидящих друг напротив друга, человек). Татами стали своеобразным модулем для формирования пространства: размеры комнат ограничивались числом татами, укладываемых на пол. Это могли быть, по японским понятиям, довольно просторные помещения — комнаты в 3 или даже 9 татами и совсем крошечные павильоны для чайных церемоний в 1,5 — 2 татами. Композиционным центром такого интерьера была ниша с приподнятым полом «тонокама», в ней вешался свиток с известным изречением и ставилась цветочная композиция в вазе — икебана.
Обстановка в японском жилье всегда была чрезвычайно простой, если не сказать скудной. До XIX века в нём не было кроватей в европейском понимании. Спали на матрасах — футонах, которые днём сворачивались и убирались в шкаф, вместе с одеялом и постельными принадлежностями. Многие японцы до сих пор предпочитают именно такое устройство спального места — матрас-футон, расстилаемый прямо на татами. Более того, такие спартанские спальни становятся популярными сейчас и в Европе. Стульями и креслами, и то крайне редко, пользовались аристократия и высшее духовенство. В основном, сидели на корточках или на коленях. Собственно, именно поэтому так невысоки японские столики — 20-40 см. Геометрические, очень строгой формы, они могли оснащаться выдвижными ящиками (в прямоугольных рабочих столах) или покрываться цветными лаками (в сервировочных столиках). Интерьер могли дополнять деревянные, затянутые рисовой бумагой или расписным шёлком, ширмы, бумажные фонари с реечным каркасом, плотная раскрашенная бумага межкомнатных раздвижных перегородок. Вообще, складывается ощущение, что японский интерьер во многом предвосхитил европейские интерьерные новации ХХ века: встроенные полки и шкафы с раздвижными дверцами, трансформирующееся, благодаря перегородкам, пространство. В традиционном японском жилье раздвижными были не только внутренние перегородки — «фусума», но и наружные стены «сёдзи» или «шодзи». Созданные из деревянного, решётчатого каркаса, заполненного мягко рассеивающей свет рисовой бумагой, они позволяли «открывать» интерьер в сторону пейзажа. Как правило, это были виды на устроенный при доме сад, который мыслился как достижение гармонии с природой, возможность выявить и увидеть, заложенную природой красоту. Это мог быть сад воды, сад камней, сад мхов. При видимой простоте, всё вступало в необыкновенно гармоничные отношения — цвета и фактуры деревьев, мхов, цветов, криволинейные изгибы прудиков и медленно текущих рек, воспринимались в обрамлении решётчатых каркасов сёдзи и геометрии уложенных на полах татами, как в своеобразной раме. Сад, в свою очередь, становился частью интерьерного пространства.
Великое искусство похоже на неискуссность — именно этому учатся европейские дизайнеры у японского интерьера. Именно эту безыскусную красоту пытаются воссоздать в современном интерьерном пространстве декораторы и известные производители мебели и фурнитуры. И не важно, что при этом сад камней устраивается в холле московской квартиры, а геометрическая сетка сёдзи декорирует филёнки шкафчиков в вполне европейской ванной комнате, важно, что эти простота и лаконизм позволяют современной вещи приблизиться к пониманию древних культурных традиций, освободиться от мнимой роскоши в пользу спокойствия, естественности и чистоты.
Автор: Член Московского Союза дизайнеров | Член АИС (международной ассоциации искусствоведов) — Орлова Ольга Львовна.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
ПохожееМинка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища
Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.
В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.
Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).
В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».
Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.
«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.
Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.
Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.
Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.
Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).
На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.
Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.
Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.
Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.
Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.
Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.
Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.
Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.
Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.
Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.
В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.
Пол традиционного японского дома покрывается татами – квадратными соломенными матами. Площадь одного татами – около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.
Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви – только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке – гэнкан (она делается ниже уровня пола).
Спят в традиционных японских домах на матрацах – футонах, которые утром убирают в шкаф – оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.
Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.
В одной из комнат дома обязательно должен быть альков – токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа – статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.
Мотивация стиля
Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.
При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!
Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.
Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.
Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.
У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?
В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.
Внутренний мир
В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.
Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.
Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.
Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.
Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.
Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.
Японский стиль
Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.
Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.
Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.
После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.
По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.
Современное жилье в Японии
Средний размер дома/квартиры в Японии – 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома – около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.
Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).
В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.
В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.
В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде – она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.
В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.
Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.
Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.
Основное средство передвижения в больших городах – общественный японский транспорт (метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля – с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов – Синкансэн.
Домашний адрес
Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно (“третий дом от развилки после супермаркета”) или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.
Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.
Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов. © kanzendo.ru
> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле
Похожие записи на сайте miuki.info:
Японская комната (58 фото)
Традиционный японский интерьер
Иранский стиль в интерьере
Традиционный японский интерьер
Спальня в японском стиле
Японская спальня традиционная
Комната в японском стиле
Японский стиль в интерьере
Японский стиль в интерьере
Комната в японском стиле
Традиционный японский дом
Японская ниша токонома
Японская спальня традиционная
Татами в японском стиле
Мебель в японском стиле
Японский дом интерьер
Японский дом Сёдзи
Японский стиль в интерьере
Японские мотивы в интерьере
Комната в традиционном японском стиле
Японская кровать Футон
Фусума и Сёдзи
Старбакс в Киото
Подростковая комната в японском стиле
Атрибуты японской комнаты
Традиционный японский дом интерьер
Японская спальня традиционная
Комната в традиционном японском стиле
Комната в японском стиле
Этностиль Япония в интерьере
Японская ниша токонома
Окна в японском стиле
Этностиль Япония в интерьере
Японский стиль в интерьере
Японский стиль в интерьере
Комната в японском стиле арт
Комната в традиционном японском стиле
Спальня в японском стиле
Комната в китайском стиле
Японский стиль в интерьере
Гостиницы в японском стиле рёкан
Амасава Седзи
Сёдзи Йошихара
Японские Сёдзи окна
Спальня в стиле фен шуй
Иранский стиль в интерьере
Традиционный японский интерьер
Иранский стиль в интерьере
Японский этностиль
Комната в Японии
Спальня в японском стиле
Традиционный японский дом изнутри
Древнеяпонский интерьер
Спальня самурая
Токонома в Японии
Японский стиль в интерьере
Комната в японском стиле
Иранский стиль в интерьере
Сёин-дзукури архитектура
Японские шторы как перегородка для разделения комнаты: идеи с фото
Универсальная конструкция японских панелей позволяет использовать их не только для оформления окон, но и в качестве оригинальных и стильных перегородок для разделения комнаты. Они позволяют в считанные минуты поменять ее облик и организовать автономное личное пространство даже в небольшом помещении. Предлагаем вам подборку идей, как можно красиво и стильно разделить комнату на функциональные зоны с помощью перегородки из японских штор.
Особенности конструкции
Японские шторы для оформления окон и японские шторы, используемые как перегородки, устроены совершенно одинаково.
Они составляются из нескольких полотен ткани (панелей). Плотность и расцветку ткани можно выбирать любую, в зависимости от дизайна помещения и того, какой вы хотите видеть перегородку: чисто символической и прозрачной или напоминающей настоящую стену.
Панели оснащены жесткими вставками, поэтому при движении не собираются в складки и не деформируются. Их можно установить в ряд, создав из них единое полотно, или компактно собрать параллельно друг другу.
Для того чтобы панели свободно передвигались, им требуется закрепляемый на потолке трек-профиль. От места его крепления зависит, в каком качестве они будут использоваться ― штор, дверей или перегородок.
Сам профиль включает несколько направляющих ― по одной на каждую панель. Их численность обычно варьируется от 2 и до 5.
Стандартная ширина полотен ― 60-80 см, а длина ― от пола до потолка. Но в современных вариантах их размеры в зависимости от дизайнерской задумки могут быть и другими.
Дизайн
Дизайн японских штор полностью отвечает взгляду на быт жителей Страны восходящего солнца: «Все, что захламляет твой дом, захламляет и твою жизнь». Их индивидуальность проявляется только за счет экспериментов с фактурой и расцветкой ткани.
Любые аксессуары в таких шторах исключаются, а для панелей, из которых они состоят, обязательна четкая прямая форма. Поэтому, чтобы японские перегородки гармонично вписались в интерьер, он должен быть по-японски лаконичен ― наполнен всем необходимым и избавлен от всего лишнего. Его не следует перегружать громоздкой крупногабаритной мебелью, текстилем и обилием декоративных элементов.
Чаше всего в разделении на зоны нуждаются комнаты, которые выполняют несколько функций или предназначены для проживания двух и более человек. Это может быть комната-студия, гостиная со спальным местом, детская для двух подростков, кухня, совмещенная со столовой, ванная комната, объединенная с санузлом. Любое из этих и им подобных помещений при помощи японских штор можно легко разделять на автономные участки и также легко снова объединять их в единое пространство.
Советы по использованию
Если панели планируется изготовить из плотной ткани, придется учесть, что в одной из частей комнаты даже в дневное время будет довольно сумрачно. Поэтому в ней придется установить дополнительное освещение: торшер, бра, настольные или точечные потолочные светильники.
Сегодня очень популярны натяжные потолки. Но непосредственно на них прикреплять японские шторы нельзя. В этом случае направляющие фиксируют саморезами на специальной конструкции из металлического профиля.
Экранными панелями можно закрыть широкие дверные проемы, использовать их в качестве раздвижных дверей для шкафа-купе, закрыть ими полки или нишу в прихожей. Если выполнить их из той же ткани, что и занавески на окнах, комната будет казаться больше.
Зонирование пространства можно очень интересно обыграть, собрав панели из двух тканей разных расцветок. При разложенной перегородке интерьер каждой половины разделенной комнаты будет выглядеть по-своему.
Материал для японских экранных панелей в ванную комнату нужно подбирать с особой тщательностью. Он должен быть водоотталкивающим и легко моющимся.
Разграничить пространство в комнате с максимальной пользой и не нарушить его гармонию ― задача сложная. Ее не всегда удается правильно решить с первого раза. Японские шторы хороши еще и тем, что в отличие от перегородок из пеноблоков или гипсокартона, их можно в любой момент демонтировать или заменить панели, оставив направляющие на прежнем месте. Таким образом, можно бесконечно экспериментировать с расположением функциональных зон и их дизайном, создавая каждый раз совершенно новый, не похожий на предыдущий интерьер с минимальными затратами.
лаконичность и природность в одном стиле — INMYROOM
Одним из самых популярных стилей в России является японский. Он сочетает в себе минимализм и воссоединение с природой. Дизайнеры с умом подходят к выбору колористического решения и обустройству жилища. В нем нет ничего лишнего, нет ярких контрастных тонов. В доме с японским интерьером любому человеку будет спокойно и комфортно.
Особенности
№1. Отсутствие стен. Комнаты в японском стиле разделены специальными ширмами-перегородками. Иногда это просто разный уровень полов.
№2. Минимум декораций и ярких цветов. Японский интерьер подразумевает сведение к минимуму декоративных элементов и цветов. В жилище с таким стилем обычно светло и уютно.
№3. Простота и практичность предметов. Никаких сложных узоров и конструкций, все просто и со вкусом.
№4. Японская мебель. Как и в любом другом проекте, должно присутствовать стилевое единство. К тому же такую мебель легко передвигать.
Часто такой стиль используется в маленьких помещениях. Квартира в японском стиле будет выглядеть стильной и комфортабельной, это вы можете увидеть на фото.
Достоинства и недостатки
Нельзя не
подчеркнуть достоинства интерьера:
1. Минимализм.
В настоящее время люди предпочитают как можно меньше предметов в своем жилище,
они собирают на себя много пыли и нарушают баланс целостности интерьера;
2. Практичная
мебель. Однокомнатная квартира днем может превратиться в уютную гостиную или
студию для творчества, а вечером в комфортную спальню;
3. Цветовое
решение. Броские цвета в японском интерьере полностью отсутствуют.
Однако нельзя не заметить и некоторые
недостатки: ·
1. Отсутствие
личного пространства. Так как в таком интерьере полностью отсутствуют двери и
стены, поэтому можно забыть об уединении;
2. Японская
мебель. Ее отличие от обычной мебели в том, что она намного ниже, поэтому спать
приходится практически на полу.
Материалы
Говоря о материалах можно догадаться, что они будут экологически чистыми:
- хлопок;
- лен;
- замша;
- кожа;
- бамбук;
- фарфор;
- дуб;
- лоза;
- солома;
- натуральный
камень.
Цвет
Интерьер в японском стиле небогат разнообразием цветов. Он включает в себя спокойные неяркие, а главное, природные тона. Используют следующие цвета и оттенки:
- белый;
- молочный;
- кремовый;
- бежевый;
- темно-коричневый;
- темно-вишневый;
- черный;
- бирюзовый;
- зеленый;
- голубой;
- синий и
так далее.
Такой интерьер создан для отдыха и медитации. Светлые тона больше всего подходят для полов и стен, а вот темные оттенки расставят акценты.
Отделка
Отделка, как и колористическое решение, является важной составляющей японского интерьера. Желательно чтобы отделочные материалы были изготовлены из натуральных природных ресурсов. Японское население уважает все, что дает природа человеку и считает, что японская мебель должна производиться из дерева.
Для того чтобы выбрать отделку полового покрытия рекомендовано использовать паркет приглушенных цветов. Ширма-перегородка, которая часто используется вместо дверей и стен, изготавливается из деревянной основы и рисовой бумаги. Обои для отделки стен приобретают с бамбуковым рисунком или как вариант – легкое полотно с неброским рисунком. Также стены можно покрасить однотонной краской, а потом украсить картинами и иероглифами.
Особого внимания требует отделка потолка. Для него чаще всего используются многоуровневые натяжные конструкции. Оттенки выбирают светлые. Благодаря этому, потолок выглядит легким. Современный вариант предлагает подвесной потолок из матового стекла. Все это важно для полноценного обустройства жилища.
Мебель
Далее, следует поговорить о мебели. Ее мало в данном интерьере, поэтому присутствуют только самые необходимые предметы: столы, стулья, кровати и диваны. Чтобы не перегружать интерьер, японцы встраивают в стены шкафы, так жилище выглядит эстетично. Иногда сундуки применяют в качестве хранения вещей, одновременно используя их как место для сидения.
Вся мебель невысокая. Обивка мягкой мебели делается из натуральных материалов: хлопок, замша, кожа и так далее. Сама мебель изготавливается из дерева, бамбука, соломы.
Декор
Нельзя не затронуть тему декораций, освещения и аксессуаров. Внешнее оформление предметов мебели украшается иероглифами, японскими знаками. Они выглядят как произведения известных скульпторов, художников, а мастера, которые расписывают такую мебель, очень трепетно и серьезно относятся к данной работе.
Освещение
Освещение – неяркое, приглушенное. Благодаря этому можно успокоиться и настроиться на умиротворение. Светильники и бра оформляются рисовой бумагой или шелком. Минимализм, конечно же, не позволяет использовать много аксессуаров и декоративных элементов, однако, в интерьере японского стиля присутствуют веера, вазы, японские шкатулки, а также картины и различные фигурки.
Статуэтка нэцкэ – главный символ. Растительность играет важную роль в оформлении жилища. Люди часто покупают бамбуковые палочки или карликовые деревья, а также икебану. Обратите свое внимание на японский стиль в интерьере, фото которого представлены ниже.
Интерьер
Комнаты данного направления привлекают внимание своей просторностью за счет удаления с интерьера всего лишнего и не нужного. Как же оформить разные зоны в квартире в японском стиле, поговорим далее с подробным описанием и фото.
Спальная комната
Чтобы обустроить спальную комнату, много мебели и декораций не понадобится. Для стен выбирается приглушенная палитра цветов, пол паркетный или из ламината, ковровое покрытие предпочтительно хлопковое или льняное.
Кровать изготовлена из дерева, без фактур и лишних элементов, достаточно низкая, похожа на матрас. По краям кровати устанавливаются маленькие тумбы. Шкафов, как правило, нет. У стены прикреплены полочки или ниши для хранения одежды. Чтобы отгородить спальню от кухни, к примеру, используются раздвижные перегородки.
На фото вы можете заметить, что никаких ярких тонов в мебели, интерьере, а также аксессуарах и постельных принадлежностях нет. Чаще всего присутствует один цвет и его оттенки.
Гостиная
Японский стиль в интерьере гостиной очень схож с интерьером спальни. Главное то, что она должна создавать чувство комфорта, уюта и умиротворения.
Гостиная выглядит просторной и светлой. Ее отличиями от интерьера других комнат являются:
- минимум
декоративных элементов;
- невысокая
и небольшая мебель, маленькие диваны и шкафы;
- мягкое
освещение;
- природные
органические материалы;
- неброское
цветовое оформление;
- строгость
форм.
Ванная комната
В японской эстетике считается, что «Все лишнее— безобразно». Поэтому ванная, как и все комнаты в японском стиле, подразумевает минимализм. Она должна быть комфортной, способствовать расслаблению, а затем заряду энергии. Вместительные шкафчики, встроенные внизу раковины, позволяют не иметь больших шкафов.
Чаще всего в ванной комнате устанавливаются душевые кабины, изготовленные из стекла и дерева. Японские ванные выглядят как деревянный прямоугольник, а называются «Офуро».
В офуро заливается горячая вода с маслами и благовониями. Для отделки стен используется камень, кафель, бамбук, для пола – то же самое. Освещение неяркое, мягкое. Для размещения полотенец и предметов купания используются открытые настенные полки.
Итак, для того чтобы обустроить свое жилище по мотивам Страны восходящего солнца не нужно много времени и затрат, ведь здесь действует правило «Чем меньше, тем лучше». Также следует помнить о том, что для поддержания японского стиля в жилище должно быть уютно, светло и комфортно.
Фото галерея
Фото идеи интерьера в японском стиле.
Видео
Японский дом внутри (74 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Дом в традиционном японском стиле
Стиль Сеин в Японии
Стиль Сеин в Японии
Японский дом внутри
Обветшалый японский дом
Японский домик изнутри
Японский домик изнутри
Минка архитектура внутри
Японский Рекан внутри
Японский домик изнутри
Тясицу интерьер
Тисовые Седзи
Японские потолки вид сверху
Японский дом изнутри
Традиционный японский дом интерьер
Жилище Сёин-дзукури
Традиционный японский дом изнутри
Комната в традиционном японском стиле
Японская Минка планировка
Дом в Японии внутри
Японский дом без окон
Интерьер японской школы Хоккайдо
Японские гостиницы Рекан
Первые японские гостинные
Сёин-дзукури архитектура
Традиционный японский Рекан
Японская энгава
Стиль Сеин в Японии
Японцы пустые комнаты
Традиционный японский дом интерьер
Японский дом Сёдзи
Японский домик внутри
Японский стиль Минимализм
Японский дом внутри планировка
Седзи Эндо
Отели в Японии в традиционном стиле
Традиционный японский интерьер
Традиционный японский стиль в интерьере
Японский интерьер
Традиционный японский дом
Сёин дзукури спальня
Минка традиционный японский дом
Комната в традиционном японском стиле
Традиционный японский дом. Кратко
Японский Минимализм в интерьере
Японские Седзи
Арт красивый традиционный японский дом
Архитектура Японии Минка
Японский стиль обстановки в доме
Минка традиционный японский дом
Комната Куи
Японский дом
Дом в японском стиле внутри
Интерьер домов в Японии
Японский дом Минимализм
Япония архитектура интерьер
Стиль Сеин в Японии
Комната в японском стиле референс
Японская архитектура внутри
Японский дом изнутри
Токонома традиционный японский интерьер
Японская квартира изнутри
Японская спальня традиционная
Современный дизайн Японии и его отличительные признаки
Японский стиль в интерьере
Японский интерьер квартир
Длинный японский дом
В японском стиле отель комнаты
Музей в Бухаресте японский шкаф
Классический японский интерьер
Интерьер дома в японском стиле
Японский дом Сёдзи
Архитектурный стиль Сёин-дзукури
Подвал Япония
традиционных японских комнат — Структура и части Васицу | МАТЧА
Во время пребывания в рёкане традиционные японские номера, васицу или номера в японском стиле могут иметь много особенностей, которые вас удивят. От татами до раздвижных дверей и футона мы очерчиваем некоторые из основных частей классической комнаты.
Все о традиционных японских комнатах
Несмотря на то, что во время визита в Японию можно выбрать из огромного множества вариантов размещения, наверняка найдутся многие, кто захочет остановиться в рёканах, японских гостиницах с васицу или классических японских комнатах с татами и татами. экранные двери.Эти гостиницы находятся в замковых городах дзёкамати, таких как Химэдзи и Мацумото, в районах горячих источников, или построены в отреставрированной мачии, и, скорее всего, будут иметь некоторые архитектурные или внутренние элементы, которые вы просто не сможете найти за границей. Рёканы также есть в Токио и крупных городах.
В этой статье мы рассмотрим некоторые традиционные аспекты японского дома или жилья и объясним их назначение.
Двери традиционной японской комнаты
Изображение из Фусумы (Раздвижные двери) — Японская энциклопедия
Есть три типа дверей, с которыми вы, вероятно, столкнетесь внутри традиционного васицу в рёкане: дверь в западном стиле, фусума или сёдзи. Fusuma — это двери, покрытые бумагой, часто расписанные цветами, пейзажами или произведениями каллиграфии.
Сёдзи , с другой стороны, представляют собой деревянные двери с листом простой бумаги васи между двумя деревянными панелями. Хотя различия между фусума и сёдзи в основном сводятся к стилю, вы с большей вероятностью найдете дверь седзи в качестве входа в пространство, а фусума в большинстве случаев действует как разделитель комнаты.
Напольное покрытие из татами из ткани Washitsu
Изображение из Японской энциклопедии: Татами
Все, конечно, знают, что при посещении японского дома или гостиницы нужно снимать обувь, но почему?
Что ж, одна из причин этого заключается в том, что полы в традиционных японских комнатах, называемых wasitsu , часто покрыты татами. Татами — это циновки из плетеной травы камыша, окаймленные вышитой лентой или деревянной отделкой. Свежеприготовленные маты светло-зеленого цвета и имеют мягкий травяной запах. Эти полы стареют и приобретают коричнево-коричневый цвет и обладают двойной способностью изолировать пол зимой и служить охлаждающей поверхностью, на которой можно лечь летом.
Зимний обогреватель котацу или ирори
Одна сторона японских зданий, о которой не часто говорят, — это их отопление и кондиционирование воздуха или их отсутствие.Централизованный воздух нечасто встречается в жилых домах и практически неслыханно в старых исторических зданиях. Здесь много окон и открытых проходов, которые помогают охлаждать здание летом, но как вы можете оставаться в тепле зимой?
Изображение из Японской энциклопедии: Ирори
Если вы посещаете историческое здание или останавливаетесь в 100-летней гостинице, то вы можете насладиться ирори в общей комнате или на кухне. Ирори — это большой очаг или костровище, которое используется не только для обогрева, но и для приготовления пищи.Подобные костровые ямы, такие как ирори, также встречаются в местах, где преподают и проводят садо, или чайные церемонии, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем те, которые раньше использовались для обогрева и приготовления пищи.
Изображение из Японской энциклопедии: Котацу, Хориготацу (нагреватель стола, нагреватель утонувшего стола)
По мнению многих, современный котацу фактически эволюционировал от ирори, сначала как угольный обогреватель, затем в современный электрический стиль, который по сути представляет собой обогреватель, помещенный на каркас стола, покрытый одеялом, с деревянной столешницей. по всей конструкции.Котацу — незаменимый продукт зимой, он есть практически в каждом доме, как и во многих рёканах, хостелах и даже некоторых гостевых домах.
Tokonoma для украшения
В подавляющем большинстве рёканов или других помещений многие посетители заметят то, что стены имеют тенденцию быть однородного цвета, обычно белого или бежевого, и очень мало картин или фотографий, если таковые имеются, чтобы разбить эти длинные просторы нейтральных цветов. Хотя поначалу это может показаться скучным, на отсутствие декора есть причина.
Фотография из замка Какэгава, Сидзуока: Вас ждут подлинные впечатления от замка
В васицу традиционно есть пространство, называемое токонома, которое представляет собой возвышающуюся нишу напротив входа в комнату. Здесь отображаются определенные предметы в зависимости от сезона. Токонома должна быть центром комнаты, поэтому остальные стены оставлены ровными.
Обычно в токонома выставляются свитки с сезонными стихами или задумчивыми словами, написанными красивой японской каллиграфией, сезонные цветочные композиции икебаны, а иногда даже буддийские статуи или декоративные камни естественной формы.В некоторых более современных васицу вы можете даже найти копии известных укиё-э или японских картин, фигурок дарума или даже фигурки манэки-нэко или две.
Сядьте на напольные подушки Забутон
Изображение из Японской энциклопедии: Забутон (напольная подушка)
В комнате с тканым полом из тростника нельзя сидеть на чем-то, что может растащить и повредить пол, поэтому вы не найдете стульев в западном смысле этого слова в васитсу. Вместо этого вы найдете забутон , большие прочные подушки, размещенные прямо на полу, чтобы вы могли сесть или встать на колени.Они бывают самых разных размеров, цветов, узоров и толщины, и их часто меняют в соответствии с сезоном в высококлассном рёкане.
Если вы не привыкли сидеть на чем-то без спинки, забутон может немного утомить. В некоторых помещениях есть стулья без ножек — по сути, большой забутон с прикрепленной спинкой стула. Однако будьте осторожны, если вы попытаетесь откинуться на одном из них, вы можете внезапно лечь!
Спать на японском футоне
Одно из самых больших различий между традиционными японскими номерами и современными комнатами в жилых помещениях — это способ сна гостей.В большинстве квартир, предлагающих васицу, есть футоны, легкие хлопковые матрасы, которые лежат на полу. Футон складывают и хранят в шкафу, когда не используют, чтобы он оставался свежим. Гости рёкана с футонами могут быть удивлены после регистрации заезда, если их постельные принадлежности не подходят для них. Загляните в шкаф, прежде чем спрашивать на стойке регистрации!
В элитных гостиницах матрасы обычно делают для вас вечером. Считается, что футон полезен для спины и общего состояния здоровья, но к нему нужно привыкнуть.
Почувствуйте себя комфортно в васицу!
Теперь, когда вы знаете основные части типичного васицу, вы обязательно почувствуете себя еще более комфортно, проводя время в нем. Поднимите забутон и посмотрите на дисплеи в токономе — вы сразу почувствуете себя умиротворенным и отдохнувшим!
Основное изображение Pixta. Эта статья представляет собой переписанную версию статьи, первоначально опубликованной в 2016 году.
Простой путеводитель по 11 японским комнатам в доме
Вас когда-нибудь приглашали в гости к васицу? В этом посте мы расскажем вам о традиционных и распространенных словах, используемых для обозначения японских комнат в доме, чтобы вы никогда не почувствовали необходимость почесать голову и задаться вопросом, что такое комната с татами и как она по-другому в западной комнате (да, есть разница огромная !).Но, если вы готовы к этому, пусть начнется обучение!
Когда мы думаем о квартире или доме в целом, обычно на ум приходят такие общие области, как спальня, кухня, столовая, ванная и гостиная. Однако в японской культуре так много всего, что у них есть очень специфические комнаты, которые мы обычно видим из аниме или при чтении манги. И что самое лучшее в этом? Все эти покрытые бумагой двери и деревянные основания существуют до сих пор и известны как комнаты в «традиционном японском стиле».
Особенности традиционных японских номеров
Когда вы входите в японские дома и громко выкрикиваете た だ い ま (произносится как та-дай-ма), возвращаясь с работы или учебы, вы не будете просто открывать дверь, чтобы сразу войти в дом. Вместо этого вы сначала введете то, что мы называем げ ん か ん (произносится как генкан), что относится к входу в дом . Даже если они имеют традиционный или современный дизайн, почти в каждом японском доме есть генкан, где можно хранить грязную обувь и носить особые тапочки.Это важная часть дома для местных жителей, так как японцы не носят обувь внутри. Обычно местные жители носят ス リ ッ パ (произносится как surripa ) или простые тапочки.
Сменив обувь, вы заметите, что пол будет другим, так как он обычно состоит из циновок татами . Коврики татами относятся к соломенным циновкам, которые сотканы и окаймлены деревянной отделкой или вышитой лентой. Этот тип напольного покрытия важен для традиционных японских комнат (также называемых васицу), поскольку он имеет запах травы и считается хорошим внутренним изолятором в летнее и зимнее время.Есть японские дома, в которых пол покрыт татами по всему дому, но современные используют его только для специальной комнаты с татами.
Комната с татами / зона татами важна в японских домах, поскольку именно здесь местные жители проводят чайные церемонии, развлекают посетителей и проводят религиозные мероприятия. Исторически дизайн этих номеров восходит к периоду Муромати и служил нескольким целям. Если вы думаете, что в комнате уже достаточно прохладно, то вы даже удивитесь, что двери, ведущие в эту комнату, тоже очень уникальны.Фактически, известно три основных типа дверей:
- Дверь в западном стиле (дверь, к которой мы, вероятно, привыкли)
- Фусума (раздвижные двери и стены комнаты (перегородки) с бумажными покрытиями. Бумага обычно расписана вручную или включает японскую каллиграфию)
- Сёдзи (это самая распространенная дверь среди традиционных японских домов, поскольку она сделана из деревянных дверей с простой бумагой васи между деревянными панелями)
Оказавшись внутри традиционной японской комнаты, вы сразу увидите единообразие цветов, используемых в домах.По сравнению с западными домами, которые используют взрывные оттенки, стены японских домов используют только белый или бежевый цвет и не очень заинтересованы в добавлении украшений. Поэтому, если вы планируете дарить подарки для домашнего обогрева, возможно, вы захотите пропустить его и вместо этого поищите продукты. Япония привила своим гражданам высокий уровень патриотизма, поэтому большинство предметов, помещенных в токонома (приподнятый альков), представляют собой простые вещи, такие как японские свитки (для рисования или каллиграфии) и свежие орнаменты.
Так как комната с татами — это универсальное пространство, местные жители иногда разрешают спать своим гостям. В Японии принято использовать татами самостоятельно, чтобы спать на полу, но вы также можете использовать футон 布 団 или , который действует как обычный матрас . Единственная разница в том, что футоны универсальны и могут использоваться для сидения, так как есть складные версии.
Если вы собираетесь ненадолго остановиться в комнате в японском стиле или просто зайти в гости, местные жители предоставят вам 座 布 団 или забутон, особый тип подушки, используемой для того, чтобы стоять на коленях или сидеть вместо обычные стулья.А если сезон холодный, в традиционных японских комнатах будет мебели котацу, которая технически представляет собой угольный обогреватель , под который вы можете положить ноги.
Словарь для японских комнат в доме
Теперь, когда у нас есть представление об особенностях традиционного японского дома, давайте продолжим и дадим вам список словаря для некоторых переводов мест внутри дома. Обратите внимание, что мы сосредоточимся только на наиболее распространенных из них, которые вы можете увидеть в японских домах, поэтому вы не найдете здесь других переводов специальных комнат, популярных в западных домах.
Английский | Японский | Romaji | ||
Дом | い え | Ie | ||
Гостиная | shビ16 9016 9016 sh 9ル ー ム | ribingu ru-mu | ||
Кухня | だ い ど こ ろ | dai dokoro | ||
Garage | し ゃ こ | 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016ト イ レ | toire | |
Garden | に わ | niwa | ||
Балкон | ベ ラ ン ダ / え ん | 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 | く ら | кура |
Как вы, наверное, заметили выше, у нас есть один перевод для ванной и туалета, потому что в японских домах он обычно разделен — одна комната для туалета и одна комната для ванны и душа.Кроме того, снизьте свои ожидания, когда дело доходит до японской домашней кухни, потому что она обычно намного меньше, чем западный дизайн.
Заключение
По мере того, как мы дойдем до конца этого поста, мы надеемся, что вы выучили всю основную информацию и общий словарный запас для частей японского дома. Однако предположим, что вы хотите узнать больше о том, как работает японский язык. В этом случае мы настоятельно рекомендуем вам прочитать другие связанные сообщения, например, как приветствовать на японском языке, базовую структуру предложения и как представиться .
С другой стороны, если вы искренне увлечены Японией и хотите выучить японский язык, у нас есть БЕСПЛАТНЫЙ ресурс для изучения языка, который определенно принесет вам пользу. Продолжайте читать, чтобы узнать, что это такое.
Учите японский сегодня с приложением Ling
Если вы устали от поиска и хотели бы вместо этого получить универсальную платформу, вам обязательно стоит попробовать приложение Ling от Simya Solutions. Приложение Ling может сделать изучение японского увлекательным и увлекательным благодаря своей игровой структуре, будь вы студент или профессионал.В отличие от других приложений для изучения языков, это создано настоящими носителями языка и профессионалами в области языков, а это значит, что вы получите лучшую поддержку и объяснения изнутри.
Загрузите это приложение в GooglePlay и AppStore сегодня и откройте для себя новый способ обучения!
Краткий обзор традиционной японской комнаты
Очевидно, что японцы делают невероятно большую работу по сохранению своей традиционной культуры. Буквально в каждом уголке этой прекрасной страны можно увидеть следы прошлого.Подобно восхитительной кухне или красивым древним святыням, Традиционная японская спальня существует уже много веков и является одной из самых уникальных культур здесь. В сегодняшнем справочнике мы расскажем вам все, что вам нужно знать о традиционной японской комнате .
Краткий обзор традиционной японской комнаты — основные сведения
1. История
Традиционная японская комната — это комната в японском стиле, которую по-японски называют васицу (和 室) или часто называют «комнатой татами». » на английском.История комнат в японском стиле датируется древней и средневековой Японией (1185–1606 гг. Н. Э.). Тогда они сначала использовались как учебные комнаты для избранных. Постепенно они стали более популярными, распространились по Японии и использовались в качестве традиционных японских спален . В настоящее время вы можете увидеть такие номера в рёкане, который представляет собой традиционную японскую гостиницу. Если вы планируете посетить Японию и задаетесь вопросом, где остановиться, что ж, не упустите возможность остановиться в рёкане и погрузиться в полностью традиционную атмосферу там.
2. Дизайн
Есть много вещей, которые могут быть включены в традиционную японскую комнату , но в сегодняшнем блоге мы остановимся только на некоторых из самых основных функций.
2.1. Татами
Коврик татами, появившийся с древних времен, представляет собой циновку из толстой сухой соломки. Название Татами происходит от глагола «Татами», что означает «складывать». Они мягкие, но при этом достаточно толстые, чтобы по ним было удобно ходить или лечь. В настоящее время люди используют химические волокна вместо соломы для повышения прочности и изоляции.Зимой татами помогают избежать холода, а летом — уменьшить жару. Однако все же есть существенные недостатки. Они создают среду обитания для клопов и тараканов! Кроме того, осоковый коврик быстро повреждается внешними факторами. Поэтому обычно от 3 до 5 лет внешний осоковый коврик будет заменен.
Комната с татами и поверхностью пола создается путем плотного сложения прямоугольных циновок вместе. Каждый матрас (варатоко) имеет традиционный стандартный размер 910 мм × 1820 мм, толщину 55 мм.
Коврики татами используются для измерения размеров комнат в японском стиле (например, комнаты с 4 циновками)
2.2. Двери
В традиционной японской комнате существуют двери двух типов. Это Фусума и Сёдзи.
2.2.1. Shoji
Дверь Shoji — это тип традиционной японской раздвижной двери, происходящей из Китая. В Японию он завезен с середины VII по VIII век. Слово «сёдзи» означает «разделитель». В то время дверь седзи была просто неподвижной дверью, покрытой бумагой или тканью.Но к 12 веку японцы отреставрировали дверь в собственном стиле. Раздвижная дверь Сёдзи изготовлена из деревянных решеток и покрыта полупрозрачной бумагой (бумага васи).
Сёдзи любят не только в Японии, но и во многих странах. Причина тому во многом благодаря бумаге Washi. Бумага Washi может обеспечить уединение в комнатах, но при этом обладает высокой эстетикой. Он может отражать свет из сада, в сочетании с уникальным дизайном дверной коробки, чтобы сделать свет более красивым.
Некоторые двери седзи также имеют раздвижные панели, которые могут двигаться вверх и вниз, как маленькие окна, так что в комнату может проникать больше света или воздуха. Есть особый вид дверей седзи, который называется «Юкими сёдзи». Часть под дверью выполнена в виде складывающейся двери. Это хорошая идея, чтобы помочь всем провести время, наслаждаясь снежными пейзажами, наблюдая, как белый снег бесшумно покрывает землю.
2.2.2. Fusuma
Японские номера часто делят большие помещения на маленькие, в зависимости от потребностей владельца.А то, что люди используют, когда хотят разделить пространство в японском доме, — это «Фусума — раздвижная дверь». Подобно Сёдзи, Фусума также представляет собой раздвижную дверь, покрытую бумагой. Однако его обложка более толстая и часто нарисована цветами, пейзажами или птицами. Фусума появилась в обычных японских домах с 20 века. В этот период количество домов с комнатами в японском и западноевропейском стиле увеличилось настолько, что использование фусумы для разделения комнат стало настолько важным. Однако в наши дни в японских домах и рёканах Фусума, как правило, просто украшают.
Подробнее:
3. Мебель
3.1. ЗабутонЗабутон (座 布 団) — напольная подушка, используемая для сидения в Японии. Как упоминалось выше, татами легко повредить, поэтому японцы будут использовать легкие и прочные подушки вместо стульев. Забутон имеет широкий диапазон размеров, толщины и узоров покрытия. В классическом рёкане обычно люди меняют Забутон, когда приближается новый сезон. Цвета и узоры Забутона должны сочетаться с мебелью и украшениями всего помещения.
Поначалу может быть трудно удобно сидеть на Забутоне, так как вам не на что опереться. В этом случае могут пригодиться безногие стулья.
3.2. Низкие столы
В древности японцы учились, ели и спали на полу. Постепенно это стало обычной практикой, поэтому здесь очень популярны низкие столы. Фактически, вы все еще можете увидеть низкие столики в доме в западном стиле в Японии.
Низкий столик легкий и компактный, который не только помогает уменьшить повреждение татами, но и является отличным решением в холодную погоду.Когда наступает зима, японцы будут использовать Котацу, низкий столик с подогревом. Он накрыт одеялом и системой отопления под ним. Просто, но все же очень удобно!
Стулья без ножек вместе с низким столиком
3.3. Tansu (箪 笥)
Tansu — это традиционные японские мобильные шкафы для хранения вещей. Впервые он появился в эпоху Гэнроку периода Эдо (1688–1704). Изделие полностью изготовлено из дерева. Из-за дороговизны материалов Тансу не очень распространен.Раньше он был популярен только среди знати.
В настоящее время только несколько мастерских производят Тансу.
3.4. Перегородки
Японские традиционные перегородки — это переносные складные тонкие перегородки. Они имеют зигзагообразную форму, а их каркас сделан из дерева, поэтому они могут стоять на месте без какой-либо дополнительной поддержки. У них есть два вида: байобу и цуитате. Японцы используют их для повышения конфиденциальности. Но в настоящее время они более или менее используются только в декоративных целях.Оба типа имеют разные размеры, и их дизайн также очень разнообразен.
3.5. Светильники
Традиционные светильники совершенно незаменимы в традиционной японской комнате . Подобно другой мебели, упомянутой выше, эти лампы также имеют деревянные рамы и покрыты бумагой васи. Они имеют прямоугольную форму. В то время люди добавляли в лампу свечу или рапсовое масло, но теперь вместо них используют светодиодный свет. На протяжении веков люди использовали их не только как источники света.Они также символизируют жизненную силу, социальный статус и удачу.
5. Этикет во время сна и сидения
Да, в прошлом японцы в основном все делали на полу. Поэтому не забудьте снять обувь перед тем, как войти в комнату. Тапочки также строго запрещены.
Обычно вы не найдете кровати в традиционной японской спальне. Люди будут спать на толстом и мягком футоне. Если днем футон складывают и аккуратно кладут в угол или в шкаф, то ночью футон кладут прямо на татами.Это очень интересный опыт. Вы наверняка не захотите пропустить его во время отпуска в Японии!
Футоны ставятся прямо на пол.
Для получения дополнительной информации щелкните ссылку ниже:
FAQ
Как выглядит традиционная японская комната?
Короче говоря, традиционная японская комната с татами на полу окружена раздвижными деревянными дверями. Мебель, которая обычно встречается в комнате в японском стиле, — это низкий столик, забутон, традиционная лампа и перегородки.
Что такое японская комната с татами?
Комната с японскими татами — это васицу (和 室). Он застелен традиционным татами на полу и оформлен в традиционном японском стиле.
Как называется традиционный японский дом?
В Японии традиционный японский дом называется Минки. Кроме того, традиционная японская гостиница называется Рёкан.
Как сделать мою комнату похожей на японскую?
Самое основное правило, которому вы должны следовать, — все должно быть простым.Не пытайтесь запихнуть в комнату слишком много ненужных вещей. Все должно быть красиво и нарядно.
Затем начните украшать свою комнату базовой мебелью, перечисленной выше. Если вы не можете позволить себе навороченные вещи, достаточно подобрать простые вещи, такие как низкие столики, футон, циновки, забутон. Не забудьте сохранить теплые тона для своей комнаты.
Если у вас небольшой бюджет, такая простая комната — неплохой вариант.
Заключение
Традиционная японская комната , несомненно, является уникальной и красивой культурой в стране восходящего солнца.Теперь вы заинтересованы в оформлении своей спальни в японском стиле? Или вы хотите по-настоящему почувствовать себя японцем, проведя ночь в рёкане? Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев ниже.
О Юу Сато
Юу Хиаса работает в индустрии гостеприимства с 2003 года. В прошлом он работал гидом, а теперь занимается предоставлением комфортабельного жилья в Японии. Благодаря этому опыту и его страсти к ведению блога, в его статьях содержатся замечательные советы и советы, чем можно заняться, когда вы путешествуете по стране цветущей сакуры.
Посмотреть все сообщения Yuu Sato | Сайт
Аренда комнат в Японии
Япония всегда ассоциировалась с передовыми технологиями. Новаторских мыслителей со всего мира привлекает вдохновляющая атмосфера этой технологически продвинутой страны. Высокое качество жизни в Японии порой сочетается с ее высокой стоимостью жизни. Коливинг-пространства — доступные альтернативы, особенно если вы хотите жить в одном из самых дорогих районов Токио.Япония имеет увлекательную историю и культуру.Всего Япония состоит из 6800 островов. Остров Хонсю составляет более 50% суши Японии и содержит самые густонаселенные мегаполисы. Сама нация существует с 300 г. до н. Э. Почти все население говорит на японском как на родном, и на нем есть три разных набора символов. В целом, редко можно увидеть или услышать какие-либо другие языки, поэтому выучить японский язык очень важно.
В столице Японии Токио проживает более 13 миллионов человек, что делает ее одним из самых густонаселенных городов мира.Чтобы обеспечить бесперебойную работу в час пик в токийском метро, предпринимаются некоторые уникальные шаги. Рано утром Осия, то есть толкачи, приступают к работе, запихивая как можно больше пассажиров в вагоны метро.
Япония — рай для гурманов. Любимые японские блюда, такие как рамэн и суши, подаются повсюду, от ресторанов, отмеченных звездой Мишлен, до небольших закусочных, известных только местным жителям.
Чтобы познакомиться с японскими технологиями, отправляйтесь в Музей будущего. Коллекция музея часто меняется, но постоянно присутствуют продвинутые роботы и интерактивные экспонаты.Однако нигде любовь японцев к технологиям не является более очевидной, чем в центре Токио. Ночные бары, ночные клубы и многолюдные аркады наполняют район Синдзюку неоновыми огнями. Для повседневных нужд пассажиры полагаются на множество торговых автоматов, продающих все, от вареной лапши до чистых футболок.
Многие посетители заинтригованы синтоизмом, религией коренных жителей Японии. Большинство японцев являются последователями синтоизма, что означает «Путь богов». В священном городе Киото есть сотни изысканных синтоистских храмов.
Природа также важна в японской культуре. Мать-природа дважды в год устраивает в Киото великолепные зрелища. Осенью люди стекаются в древний город, чтобы сфотографировать золотистую листву, а в конце марта снова собираются полюбоваться цветением сакуры.
Японский люкс | Отель Chinzanso Tokyo
Базовый
- 2 комнаты татами
- TEMPUR® ФУТОН ДЕЛЮКС
- Подушка TEMPUR®
- Сейф в номере
- Одеяло пуховое
- Минибар
- Диспенсер горячей воды электрический
- Охладитель сакэ
- Холодильник
Цифровой
- Портативный телевизор Private Viera с диагональю 15 дюймов
- 50-дюймовый ЖК-телевизор
- Проигрыватель Blu-ray
- Высокоскоростное подключение к Интернету (100 Мбит / с)
- Wi-Fi
- 2 телефонные линии и факс
- Голосовая почта
Другое
- кофеварка illy
- Черный чай, сенча и чайные пакетики ходжича
- Тарелки и палочки для еды
- Стаканы и чашки
- Шар для ванны из ароматного кипариса
- Шампунь и кондиционер (L’OCCITANE)
- Гель для душа (L’OCCITANE)
- Лосьон для тела (L’OCCITANE)
- Мыло (L’OCCITANE)
- Одежда для сна (пижамы и легкое хлопковое кимоно)
- Халат
- Банное полотенце и полотенце для рук
- Тапочки
- Бритва и пена для бритья
- Шапочка для душа
- Зубная щетка и зубная паста
- Расческа и расческа для волос
- Ватные палочки
- Ватные диски
- Утюг и доска
- Фен
- Весы для ванной
- Корзина для ванной
- Табурет
- Базовый женский набор для ухода за кожей из четырех предметов
Японский словарь: школьные классы на японском языке — обзорные заметки
Японский словарь: школьные классы японского языка — обзорные заметки
Сегодня мы узнаем названия школьных комнат на японском языке. Выучите японские слова, обозначающие класс, офис, музыкальную комнату, комнату науки и многое другое!
…………………………………………………………………………… ..
★ Сегодня мы узнаем названия школьных комнат на японском языке!
★ Тренажерный зал на японском языке 体育館 (тайикукан)
★ Класс на японском языке 教室 (kyoushitsu)
★ Кабинет медсестры на японском языке: 保健室 (хокэншицу)
★ Комната учителя на японском языке — 職員 室 (shokuinshitsu)
★ Офис директора на японском языке: 校長 室 (kouchoushitsu)
★ Офис на японском языке: 事務 室 (дзимусицу)
★ Библиотека на японском языке: 図 書 室 (toshoshitsu)
★ Раздевалка на японском языке — 更衣室 (kouishitsu)
★ Комната студенческого совета на японском языке — 生 徒 会 室 (seitokaishitsu)
★ Многоцелевой номер на японском языке 多 目的 室 (tamokutekishitsu)
★ Научный кабинет на японском языке — 理科 室 (рикашицу)
★ Музыкальная комната на японском языке — 音 楽 室 (онгакусицу)
★ Art Room на японском языке — 美術 室 (bijutsushitsu)
……………………………………………………………………………….
Заключение:
Сегодня мы узнали названия школьных комнат на японском языке! Если у вас вопросов, , оставьте комментарий ниже!
……………………………………………………………………………….
Хотите репетитора по японскому ?
Возьмите уроков японского по Skype с профессиональными преподавателями японского на kakehashijapan.com !
………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………… ..
Истоки трапезы в стиле татами
Традиционные комнаты с татами
В традиционном японском номере будет использоваться удобный пол для сидения гостей. Одним из таких напольных покрытий является циновка, называемая татами. Сердцевина традиционно изготавливается из рисовой соломы (хотя сегодня она может содержать современные материалы) с тканым покрытием из игуса или мягкой тростниковой соломой.Коврики татами изготавливаются стандартных размеров. Длинные стороны татами могут быть без окантовки или могут быть окаймлены простой тканью или парчой.
Татами в японском бистро в Осаке Henderson
Термин татами происходит от глагола tatamu , что означает «складывать или складывать». Это дает представление о том, как использовались оригинальные маты татами, возможно, будучи гибкими и достаточно тонкими, чтобы их можно было складывать или складывать друг на друга, когда они не используются. Коврики татами когда-то были предметом роскоши, используемым только знати в качестве сидений.Они также использовались позже воинами-самураями и священниками, которые приобрели престиж. По мере того, как использование татами постепенно становилось все более распространенным, они распространились по целым комнатам. Правила этикета и рассадки определили размещение татами в комнатах. В конце 1600-х годов татами стали обычным предметом, которым могло пользоваться все население. Интересно, что дома в современной Японии очень редко имеют комнаты с татами на полу, а форма циновок различается в разных регионах Японии.
Обед в стиле татами, которым все еще пользуются сегодня
Татами в японском бистро в Осаке, Лас-Вегас
Для тех, кто любит атмосферу японской культуры, есть много японских ресторанов, в которых есть традиционные блюда в стиле татами, для которых необходимо снимать обувь. Многие посетители считают этот тип обеда более запоминающимся, интимным и веселым. Комната с татами в японском стиле традиционно украшена бонсай, расставленными цветами и небольшими предметами, такими как резные резные столбы из стволов дерева или декоративные свитки, и называется нихонма или васицу .В комнате также есть стены, сделанные из ширм седзи для уединения гостей. Независимо от того, хотят ли посетители отдельного зала на двоих или предпочитают банкет, устроенный для многих, зал с татами — традиционный способ для японских ресторанов оказать теплый прием своим гостям.