Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
- цвет и ширина паспарту,
- цвет, ширина и материал багета.
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
- Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
- Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
- В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
- Сначала, мы помним, паспарту.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
- Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
- Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
- Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
- Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
- Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
- В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
- В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
- Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
- Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
- Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
- Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
- Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
- Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
- Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
- Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
- Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
- Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
www.livemaster.ru
Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?
В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!
Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.
Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.
Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.
Можно ли обойтись вообще без рамы?
Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.
Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.
Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!
При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.
А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.
Тонкости багетного оформления
На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
- В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.
Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:
- Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий
- Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.
- Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.
- Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.
Основные параметры выбора багета
Стиль багета
Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.
Цвет багета
Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.
Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!
Ширина багета
Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.
Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.
Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.
Глубина багета
Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.
Достоинства и недостатки разных типов багетов
Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.
Достоинства деревянного багета:
- Экологичность.
- Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
- Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
- Долговечность.
- Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).
Недостатки:
- Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
- Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.
Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.
Достоинства:
- Пластик влагостоек
- Не боится перепадов температуры
- конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.
Недостатки:
- Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
- Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.
В заключение
Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!
В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.
Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!
В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.
www.livemaster.ru
8 практических советов о том, как подобрать раму к картине
1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру
Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.
2. Рама и картина не должны конкурировать между собой
Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.
3. Картины на бумаге (акварель, пастель, графика) оформляйте в паспарту
Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.
Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, — орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту — модная тенденция в оформлении картин
4. Чем объемнее рама, тем больше от нее тени
Если Вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.
5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом
Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.
6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света
Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины
Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.
8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы
Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.
Если Вам понравилась данная публикация подписывайтесь на наш маганчик Домик Художника /авторская живопись и получайте еще больше вдохновения и полезной информации .
С уважением, Акулова Светлана
www.livemaster.ru
Как просто сделать паспарту для картины и панно
Сегодня я хочу показать, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать аккуратное паспарту.
После вы легко в него вставите свою работу, а затем в рамку.
Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
1. Итак, нам понадобится:
— плотная бумага, желательно не менее 200 г, в размер вашей рамы;
— нож-резак канцелярский;
— карандаш и линейка 40-50 см.
Определяемся с рабочей поверхностью. Это может быть стол застеленный толстым ДВП или любым другим материалом, где вы можете резать ножом, не опсаясь повредить поверхность стола! (Это важно!)
2. Раскладываем лист бумаги (из которой будет выполняться паспарту).
Затем берем линейку и вымеряем размер нашей картины. Прежде чем отложить полученную длину и ширину на бумагу, из каждого отрезка вычитаем 0.7 см. Допустим, у вас длина вашей готовой работы= 30см. Прекрасно! Вычитаем из длины 0.7 см и откладываем на нашем листе.Так же поступаем с шириной. Таким образом образовавшийся прямоугольник будет немного меньше реального размера картины. Это делается для того, чтобы когда мы будем отгибать края, делая окошко для паспарту, у нас не было бы видно края работы картины.
3. Далее. Начертив прямоугольник расчерчиваем крест накрест две линии. Строго из угла в угол (как показано на верхнем снимке).
Берем канцелярский нож и при помощи линейки очень внимательно и ровно разрезаем по линиям внутри прямоугольника.(Стараясь не прорезать за углы прямоугольника!) Как на рис. 2.
Затем, прежде чем начать отгибать получившиеся треугольные конвертики, снова берем нож и осторожно, не прорезая насквозь бумагу), проводим по расчерченным линиям ножом. Это для того, чтобы когда будем открывать окно, были более ровные края. Итак, надрезали и отвернули треугольные конвертики!
4. Затем проделаем то же в обратном порядке. А именно:
Приложим свою работу на открытое «окошко» паспарту.
Наметим карандошом края работы.
Ножом аккуратно, не прорезая бумагу, сделаем надрезы и отвернем, теперь уже в обратном порядке наши треугольнички-конверты.
Вот, что должно получиться.
В получившийся конвертик легко вставить готовую работу! Ведь этот конвертик выполнен именно для этой работы!
Такое паспарту удобно тем, что не нужно работу приклеивать.
И да! Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
Теперь картинку вместе с паспарту можно вставлять в рамку. Желаю творческих удач!
И если понравилось, буду очень рада!
www.livemaster.ru
Как сделать рамку для картины своими руками: подробные мастер-классы
Ссылка на статью успешно отправлена!
Отправим материал вам на e-mail
Картина смотрится завершенной и лаконичной только в рамочном оформлении. Как ни крути, но неоформленный кусок полотна или просто художество на листе не произведут должного впечатления без рамы. Редакция онлайн-журнала Homemyhome.ru считает, что необязательно покупать багет, так как сделать рамку для картины своими руками не только интересно, но и легко!
Так недолго стать мастером по изготовлению рамочек
Содержание статьи
Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.
Классические рамки делают дом уютнее
Ширина рамы играет большую роль в восприятии
Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить
Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.
Как своими руками сделать подрамник для картины
Подрамник служит для натягивания холста и бывает двух видов: модульный и глухой. Занимаясь изготовление рам для картин, люди сами определяются, какой подрамник удобнее — у каждой модели свои особенности. Глухой подрамник — это основательная конструкция, углы которой зафиксированы между собой клеем и деревянными треугольниками. В случае провисания холста приходится заниматься его перетягиванием.
Транспортировать такую картину с глухим подрамником не очень удобно
Модульный подрамник, в отличие от глухого, подвижен и позволяет регулировать натяжение холста. Это разборная конструкция, весьма удобная при транспортировке
Расскажем, как сделать глухой подрамник с размерами 100×180 см.
Для этого подготовим двухметровые деревянные рейки, столярный клей «Момент», рулетку для замеров, наждачку для обработки изделия, молоток, степлер для мебели со скобами, уголки и винтики.
Момент-Столяр
- К рейке-длине (180 см) перпендикулярно прикладываем рейки и отмеряем 100 см.
- Для устойчивости делают еще пару вертикальных палочек-опор.
- Спилы реек делаем под углом 45°. Проходим наждачной бумагой и удаляем стружку и опилки.
- Для соединения вертикальных и горизонтальных реек нам нужен столярный клей: наносим его на спилы, прижимаем и сразу же скрепляем степлером с каждой стороны. Если в доме есть специальные тиски, самое время ими воспользоваться.
- Молоточком стучим по скобам, исключая их выпирание.
С обратной стороны конструкции к углам нужно прикрутить металлические уголки.
Статья по теме:
Рамки для фотографий на стену: разновидности, как правильно выбрать, правила составления коллажей, подбор сюжетов для разных комнат, примеры размещения фото, оригинальные идеи для композиций — читайте в публикации.
Как сделать своими руками багет для картины
Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.
Изготовление своими руками рамки для картины из дерева
Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.
Выбор багетных профилей велик
Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый
Что нужно для работы
Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.
Идеально получится, если применять в работе струбцину
Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.
Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса
Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.
Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!
На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.
Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению
С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.
Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса
Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.
Из серии «просто, быстро, красиво»
Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко
Что нужно для работы
Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.
Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.
Клей Титан
Если есть стусло — работа существенно облегчается
Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса
Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.
Приступаем к созданию рамы:
- Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
- Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
- Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
- Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.
Рамки получаются легкими, интересными
При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины
Как сделать своими руками рамку из картона
Рамка для картины своими руками из картона может быть изготовлена людьми без опыта в прикладном творчестве: это дешево, красиво и совсем не сложно. Чтобы все получилось с первого раза, нужно сразу приготовить все необходимые для творчества элементы.
Картон — податливый материал
Кто сказал, что яркие рамочки плохи?
Интересное решение декора картонного паспарту
Картон легко декорируется
Что нужно для работы
В работе понадобится плотный картон для основы и для самого обрамления. Здесь подойдет и простой картон, и гофрированный: все зависит от желаемой толщины и прочности изделия.
Чем толще материал, тем сложнее с ним работать, но тем прочнее будет результат
Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож, клей-пистолет с клеевыми стержнями (или, за неимением такового, приобретаем столярный клей или клей «Титан» для потолочной плитки). Останется подобрать все для внешнего декора.
Термопистолет клеит быстро и подходит для работы с картоном
Можно приобрести нужную баночку краски
Ножом во многом удобнее работать
Картонные изделия позволяют широко применить собственную фантазию: здесь нет границ ни для формы, ни для декорирования. Украсить изделие можно и текстилем, и бусинами, и ракушками, и скрап-бумагой.
Инструкция по изготовлению паспарту
Приступим к инструкции, как сделать рамку из картона для картины.
Видео: рамка для фото из картона своими руками
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?
Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле
Плетение станет изюминкой в интерьере
Даже деревянные спилы становятся декором
Бамбук — удобный подручный материал
Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.
Как самому сделать рамку для картины из пуговиц
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!
Пуговицы легко клеятся
Такую работу можно повесить в детскую
Что нужно для работы
Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.
Совет! Не ограничивайте свое воображение! Пусть форма будет неожиданной, броской, угловатой, обтекаемой.
Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.
Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!
Инструкция по изготовлению
Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.
Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.
Все зависит от фантазии автора
Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку
Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.
Рамка для картины из старых газет
Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.
Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим
В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома
Что нужно для работы
Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).
Нюанс! Журнальные страницы слишком яркие для картин в цвете, а для черно-белых подходят идеально. Газетные трубочки лучше или покрасить или просто покрыть лаком.
Инструкция по изготовлению
Разрезаем газетные листы таким способом:
Ширина полосы 5 см, длина произвольная
- Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
- Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
- На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
- Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.
Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!
Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
homemyhome.ru
Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации.
Добрый день, дорогие друзья.
Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.
Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.
Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».
Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.
Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !
Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает «звенеть», «звучать» — Вы сами увидите, что именно для этой картины — подойдет именно этот багет!
Итак, моя основная рекомендация — примерять багет в мастерской.
Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.
При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером — вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.
Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!
Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)
Теперь несколько стандартных рекомендаций:
1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах — в багет холодных оттенков.
Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы — в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм — лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.
Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.
Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант — размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:
Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:
Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.
www.livemaster.ru
Тонкости оформления картин | Журнал Ярмарки Мастеров
А теперь расскажу подробней о нюансах оформления своих пастельных картин.
Итак, немного о терминологии:
1. Багет. Это рейка, из которой изготавливается рама для картины. Чаще всего багет изготавливают из дерева, пластика или металла.
В оформлении своих картин использую только деревянный багет высокого качества итальянского или российского производства.
Багет должен подчёркивать индивидуальность и неповторимость картины и одновременно быть полноценным элементом декора.
2. Паспарту. Обрамление, окантовка рисунка, картины. В отличие от деревянного багета и рамы живописного произведения, паспарту делают из плотной бумаги или картона значительной ширины. Паспарту дает необходимую прослойку для того, чтобы стекло не касалось работы.
На данном изображении можно увидеть, как цвет паспарту влияет на общую стилистику картины.
Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту помогает создать цветовую гармонию между картиной и рамой.
Чаще использую именно светлые оттенки паспарту: кремовый, персиковый, бежевый.
Ширина- 4-5 см. с каждой стороны. По желанию, ее можно сделать больше.
Также край паспарту может окантовывать слип — это очень узкий багет, который создаёт дополнительную тонкую рамку между основной рамой и паспарту или между паспарту и изображением.
3. Стекло.
Оно необходимо для сохранности живописи от окружающей среды.
Стекла могут быть безбликовые, матовые и простые, не больше 2 мм толщиной, чтобы не появлялся сильный дополнительный оттенок от стекла на картине.
Безбликовое стекло оставляет живость картине и не отражает в себе ваш интерьер, имеет специальное покрытие, которое сглаживает все отражения. Если вы планируете повесить картину напротив окна, и оно достаточно близко, то лучше использовать безбликовое стекло.
Простое стекло немного меняет оттенок картины и при неудачном расположении может отражать в себе интерьер. Но он делает ее чуть ярче.
Предпочитаю использовать именно безбликовое стекло, по стоимости оно оценивается выше, но смотрится, на мой взгляд, лучше чем обычное. Оно имеет такие же свойства, что и обычное, на стук звонкое (не глухое), но более незаметное.
Для пересылки иногда можно использовать пластиковое матовое стекло (крилекс, орг-стекло) при необходимости. В дальнейшем его можно заменять на обычное, т.к. оно считается временным и оставляет царапины, но очень легкое.
4. Подвесы. Обычно с обратной стороны картины крепится леска, за которую ее можно повесить на гвоздь, крючок или специальные крепежи.
Система для крепления картин – это конструкция, состоящая из штанги и рельсов, устроенных таким образом, чтобы идеально ровно прикреплять к ним картины. Они позволяют размещать рамы каскадно, в любой последовательности, менять их местоположение, добавлять новые работы.
Крепление для картин может быть скрыто под навесным потолком. Подвесы для картин могут декорироваться в зависимости от Ваших предпочтений, их можно окрашивать под цвет стен или украшать дополнительными элементами. Сами картины могут подсвечиваться лампами. Установку таких систем сейчас предлагают многие компании.
На данный момент я предлагаю специальные крючки для картин (за дополнительную плату или в комплекте с некоторыми работами). Они легко крепятся на стену (прочные обои или окрашенные) и так же легко удаляюся при необходимости, не оставляя следов.
На заметку!!!
Дизайнеры советуют размещать картины на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень стильно, а во-вторых, дает возможность понять, насколько произведение искусства соответствует стилистике вашего дома.
При необходимости их можно приобрести у меня в комплекте.
Еще раз о сохранности
Практика показывает, что при правильном оформлении и хранении пастель оказывается достаточно выносливой. Это подтверждает состояние хранящихся в музеях Европы старинных пастелей. Более того, благодаря тому, что пастель обходится почти без связующих веществ, она в отличие от масляной живописи с течением времени почти не меняется. Картины, написанные масляными красками, вследствие химических процессов, происходящих в связующих веществах, сильно поддаются воздействию времени, темнеют. Напротив, светоносные, чистые краски старинных пастелей сохраняют свою первоначальную сочность, свежесть, силу и живую бархатистость фактуры.
О том, как можно развесить картины читайте здесь http://www.livemaster.ru/topic/118694-raspolozhit-kartiny-v-interere-eto-prosto?vr=1&inside=0
www.livemaster.ru