Мозаика из крупы и семян своими руками: Мозаика из круп и семян [Григорий Перевертень] (fb2) читать онлайн | КулЛиб

Мозаика из круп и семян [Григорий Перевертень] (fb2) читать онлайн | КулЛиб

Цвет фоначерныйсветло-черныйбежевыйбежевый 2персиковыйзеленыйсеро-зеленыйжелтыйсинийсерыйкрасныйбелыйЦвет шрифтабелыйзеленыйжелтыйсинийтемно-синийсерыйсветло-серыйтёмно-серыйкрасныйРазмер шрифта14px16px18px20px22px24pxШрифтArial, Helvetica, sans-serif»Arial Black», Gadget, sans-serif»Bookman Old Style», serif»Comic Sans MS», cursiveCourier, monospace»Courier New», Courier, monospaceGaramond, serifGeorgia, serifImpact, Charcoal, sans-serif»Lucida Console», Monaco, monospace»Lucida Sans Unicode», «Lucida Grande», sans-serif»MS Sans Serif», Geneva, sans-serif»MS Serif», «New York», sans-serif»Palatino Linotype», «Book Antiqua», Palatino, serifSymbol, sans-serifTahoma, Geneva, sans-serif»Times New Roman», Times, serif»Trebuchet MS», Helvetica, sans-serifVerdana, Geneva, sans-serifWebdings, sans-serifWingdings, «Zapf Dingbats», sans-serif

Насыщенность шрифтажирныйОбычный стилькурсивШирина текста400px500px600px700px800px900px1000px1100px1200pxПоказывать менюУбрать менюАбзац0px4px12px16px20px24px28px32px36px40pxМежстрочный интервал18px20px22px24px26px28px30px32px

Г. И. Перевертень
МОЗАИКА ИЗ КРУП И СЕМЯН
Полиграфиздат

УДК 372.3/.4

ББК 74.200.54

П27

Серия «Поделки своими руками» основана в 2002 году

Перевертень, Г. И.

П27 Мозаика из круп и семян / Г. И. Перевертень. — М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011- 15, [1] с. — (Поделки своими руками).

ISBN 978-5-17-071555-8

ISBN 978-5-4215-1631-6

Используя различные крупы, а также семена овощей, фруктов, цветов, можно изготавливать чудесные оригинальные аппликации, панно, открытки к празднику.

УДК 372.3/.4

ББК 74.200.54

Г.И. Перевертень, 2006


Что такое мозаика

Что такое мозаика Мозаика — это рисунок из небольших кусочков различных материалов. Классическим материалом для мозаики является смальта (сплав стекла и керамики). Мозаичные картины и панно изготавливают также из кусочков мрамора, гранита, морской гальки, камня, стекла.

Как декоративно-монументальное искусство мозаика известна давно и широко распространена почти во всех странах мира с развитой культурой. Она была почитаема и в Древней Руси. В Киеве до нашего времени сохранились мозаики многовековой давности. Широко распространен этот вид искусства и в наше время. Мозаикой украшают стены храмов, больших и малых архитектурных сооружений, метро, вокзалов, подземных переходов. Мозаичные картины располагают как внутри помещения, так и снаружи.

Мозаика из различных семян

Мы предлагаем делать мозаичные панно из легкого и доступного материала — семян и круп. В работе можно использовать самые разнообразные семена: цветов, дикорастущих растений, дынь, арбузов, кабачков, подсолнечника и др. Семена можно смешивать или использовать однородные в зависимости от рисунка. В большинстве случаев семена подготовки не требуют. Некоторые, например тыквенные, арбузные, желательно промыть водой, т. к. их тонкая плёночка будет мешать в работе.

Собирают семена в пору их полного созревания. Хранят в бумажных пакетиках, кульках или коробочках. В полиэтиленовых пакетах можно хранить лишь полностью высушенные семена, иначе они заплесневеют.

Из семян арбуза

Поделочные возможности этого материала не очень велики, однако некоторые изделия могут получиться. Во-первых, рисунок должен быть достаточно большим, без мелких деталей. Можете попробовать предложенный образец, хотя ваша мозаика никогда не совпадёт с этой, в конкретной работе обязательно будут изменения и формы, и рисунка, и его величины, а значит, и количества семян. Рисунок переносят на основу контрастного цвета. Работу начинают с контура. Смазывают полоски по линии клеем и накладывают семена. С особой тщательностью делают голову. Для глаз подбирают семена другого оттенка или растения. Зрачок можно нарисовать. Когда выполнены контур и голова, всю оставшуюся поверхность заполняют семенами, плотно их укладывая.

Готовую работу оформляют в рамочку.

Из семян дыни

Рисунок и его размеры могут быть различными, здесь приводится ориентировочный образец. Для работы необходима основа темного цвета. Подготовленный эскиз переводят на основу через цветную копирку, чтобы линии были едва заметными. Туловище можно сделать из семян тыквы или арбуза, а голову бабочки вырезать из коры дерева. Сначала семена приклеивают по контурным линиям, потом заполняют оставшееся пространство. Готовую работу оформляют в рамку.

Из мелких семян

Поделочные возможности мелких семян очень большие. Поскольку природная окраска семян очень разнообразна, с их помощью можно передать различные оттенки цвета в рисунке. Для работы потребуются семена цветов, дикорастущих растений, трав. Сначала рисунок переводят на кальку, потом переносят на основу, покрывают ровным слоем клея и насыпают на это место семена. Каждый элемент рисунка выполняют из разных семян. Прижимают их рукой для лучшего прилипания. Подождав немного, пока подсохнет клей, лишние семена аккуратно высыпают на газету и выполняют следующий фрагмент. И так до завершения работы.

Из сорго

Из метелок этого злака делают веники, семена употребляются в пищевой промышленности (например, для изготовления патоки), кормят ими также скот. Неочищенные семена бывают разного цвета: белого, красно-коричневого и черного. Для основы лучше взять бархатную бумагу контрастных тонов, чтобы материал был хорошо виден. Нарисованный рисунок переводят на основу. Сначала делают мелкие детали из семян других, более крупных растений.  Потом покрывают сорго всю площадь, что осталась, поэтапно смазывая клеем фрагменты рисунка. Сорго следует прижимать рукой, чтобы семена лучше приклеились. Готовую работу оформляют в рамку.

Мозаика из круп

Часто в быту портятся различные крупы и их выбрасывают. Однако это очень хороший поделочный материал. Из него можно изготовить прекрасную мозаику. Пригодятся пшено, кукурузная, пшеничная, гречневая, манная и другие крупы. Из манной крупы Расход материала небольшой, одной столовой ложки крупы хватит на достаточно большой рисунок. Выполнять мозаику следует аккуратно, ее легко испортить, если нарушить технологию изготовления, поэтому советуем следовать всем рекомендациям. Для основы подойдет картон, цветная бумага, наклеенная на картон. Цвет может быть любым, кроме белого и желтого. Рисунок рисуют на отдельном листе бумаги и переводят через цветную копирку, чтобы линии были едва заметными. Мелкие детали пропустите, необходимы только контурные и разделительные. Обратите внимание на клей ПВА, он должен с кисточки стекать ровным ручейком, а со слишком жидким или густым клеем работать сложнее. Подготовьте манную крупу. Возьмите кисточку и смажьте клеем сразу весь рисунок тонким, равномерным слоем, не оставляя нигде пробелов. Следите, чтобы клей не вышел за контурные линии.

Возьмите в руку крупу и быстро насыпьте ее на весь рисунок как можно больше. Всё, ничего больше делать не нужно, ни в коем случае не следует ее прижимать, т. к. может остаться некрасивое пятно. Того, что приклеится, вполне достаточно. Подождите, пока клей высохнет. Это не менее чем 15 минут. Стряхните лишнюю крупу на газету, резкие движения не нужны, делайте все аккуратно. Готовую работу необходимо оформить в рамку, паспарту или хотя бы окантовать.

Из подкрашенной манной крупы

Манную крупу можно подкрасить. Но делать это можно только на готовых изделиях, когда клей высохнет полностью, иначе мозаику легко испортить. Подкрашивают гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами. Итак, когда клей полностью высохнет, сделайте подкрашивание, используя оригинал рисунка. Краски должны быть как можно менее водянистыми, т.к. манная крупа хорошо впитывает воду, разбухает, поэтому следите, чтобы не испортить работу.

В данной мозаике использованы разные крупы: пшеничная дробленая крупа (сечка) и манная, которой выполнены внутренняя часть уха, мордочка, грудка, листья и трава.

Из пшена

Для основы следует брать бархатную бумагу черного цвета, если такой нет, попробуйте темно-коричневую, коричневую, бордовую. Подготовьте рисунок. Очень мелкие детали, без которых мозаика не потеряет качества, лучше пропустить. Переведите рисунок на основу через любую копирку. Сначала из каких-либо крупных семян (арбуза, тыквы, боярышника и др.) сделайте мелкие детали: нос, глаза, рот и т.п. Затем смажьте равномерным слоем клея большую часть рисунка, насыпьте на него пшена и хорошо прижмите рукой для лучшего прилегания. Когда клей подсохнет, стряхните лишний материал на газету и повторите операцию. И так до окончания работы.

Из разных круп

Используя естественный цвет разных круп и семян, можно изготавливать очень хорошие мозаики и без дополнительной обработки. За основу возьмите картон, бархатную бумагу; глянцевую тонкую бумагу следует наклеить на картон. Рисунок готовят с учетом цветных пятен или имеющегося материала. Каждый фрагмент рисунка исполняют отдельно по цветному пятну. Часть основы смазывают клеем и насыпают на это место материал, легонько прижимая его рукой. Если используется манная крупа, прижимать ее нельзя ни в коем случае. Мелкие детали выполняют отдельно. Этот забавный львёнок выполнен из кукурузной (грива), гречневой (мордочка, уши), подкрашенной манной (мордочка, глаза, рот) круп.
По вопросам оптовой покупки книг «Издательской группы АСТ» обращаться по адресу: Звездный бульвар, дом 21, 7-й этаж Тел. 615-43-38, 615-01-01, 615-55-13 Книги «Издательской группы АСТ» можно заказать по адресу: 107140, Москва, а/я 140, АСТ — «Книги по почте»

Для младшего школьного возраста
Перевертень Григорий Иванович
Мозаика из круп и семян

Редактор Л. М. Безусенко Художественный редактор И.Ю. Селютин Оформление обложки В.И. Гринько Технический редактор А.М. Кушелев Подписано в печать 14.10.10. Формат 70×90/ 16. Усл. печ. л. 1,17. Тираж 12 000 экз. Заказ № СБ 1849. Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — учебная литература Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.012280.10.09 от 20.10.2009 г. ООО «Издательство АСТ» 141100, Россия, Московская область, г. Щелково, ул. Заречная, д. 96 Наши электронные адреса: WWW.AST.RU E-mail: [email protected] Типография ООО «Полиграфиздат» 144003, г. Электросталь, Московская область, ул. Тевосяна, д. 25

Оглавление

  • Что такое мозаика
  • Мозаика из различных семян
  • Из семян арбуза
  • Из семян дыни
  • Из мелких семян
  • Из сорго
  • Мозаика из круп
  • Из подкрашенной манной крупы
  • Из пшена
  • Из разных круп
  • Проект.

    «Мозаика из семян и зерен как один из видов декоративно-прикладного творчества»

     

     

    Тема проекта:

    «Мозаика из семян и зерен как один из видов декоративно-прикладного творчества»

     

    Название работы: «Помним и гордимся»

     

     

    Название номинации: «Прикладное творчество»

    (работы, выполненные из природного материала)

     

     

     

     

     

    Сюсюкайлова И.П.

    учитель технологии

    высшей квалификационной категории

    МБОУ «Лицея № 19»

     

     

     

     

     

     

    МАЙКОП 2015год

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    I ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

    1. 1 Введение

    1.2 Цель и задачи проекта

    1.3 Исторический аспект техники

    II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

    2.1 Понятие о мозаичном искусстве

    2.2 Основы техники

    2.3 Последовательность выполнения изделия

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

     


    I ПОИСКОВО – ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

    1.1 ВВЕДЕНИЕ

    Прикладное творчество недаром называют осязаемым творчеством. Это умение создавать предметы, которые не только предназначены для быта, но и несут художественную ценность. Проще говоря, это то, что человек может сделать своими руками. Прикладное творчество возникло давно и всегда было народным. Так же, как и искусство родилось в народе – из ремесел – и имело поначалу прикладной характер.

    Авторское прикладное творчество и народное декоративно — прикладное искусство – в сущности одно и то же явление, многогранное и сложное, включающее в себя самые разные виды, направления и формы. В этих формах удивительно гармонично сочетается практическая целесообразность изделия и естественная красота его облика, взятая от природы. Жизнь наших предков была наполнена стремлением к красоте и гармонии, к единению с окружающей природной средой. И к чему бы ни прикасались руки народных умельцев, будь то обустройство дома, изготовление мебели, орудий труда, одежды, бытовой утвари, игрушек – во всем ощущалась их любовь к родной матушке — земле и прирожденное чувство прекрасного. А материал для создания художественно — прикладных изделий народным мастерам подсказывала сама природа. Материалом для прикладного творчества русским мастерам служило практически всё, что давала природа; она же была и главным источником вдохновения для них.

    Одним из видов творчества является мозаика. Рассматривая мозаичное искусство, нельзя не восхищаться способностью мастеров подбирать нужные материалы, цветовую гамму и формы природного материала и соединять их в одно художественное целое. Особенно мне понравились мозаичные работы из такого природного материала как крупы и зерна. Эти работы необычайно привлекательны. Знакомство с работами не оставило меня равнодушной, и я решила углубить свои знания в этом виде творчества.


    1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание мозаичного панно из крупы и зерен.

    Рассмотреть виды мозаики, и возможность использования данной техники для создания тематического панно ко Дню Победы.

    Расширить знания о символах и наградах Великой Отечественной войны.

    ЗАДАЧИ: Развить интерес к творчеству.

    Ознакомиться с различными видами мозаики.

    Ознакомиться с техникой окрашивания семян.

    Изучить технику создания мозаики из крупы и зерен.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

    Анализ и изучение  специальной литературы.

    Выполнение образцов мозаики.

    Анализ образцов и выбор лучшего варианта.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

    В современном мире высоких технологий, экономического и информационного прогресса эта работа особенно актуальна. Работая с природным материалом, человек испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Можно применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе.  

    НОВИЗНА РАБОТЫ:

    Применение традиционных видов мозаичного искусства  с использованием крупы и зерен, многоуровневой и объемной аппликации из мозаики.

    В процессе работы происходит развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно — эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

    Работа над проектом расширила мои теоретические знания и практические умения в области мозаичного искусства.

    Выполненная работа может быть прекрасным подарком для близких, подарком ветерану, а также средством оформления интерьера, школьного музея, мероприятия посвященного Дню Победы.

    Выполненный проект может быть использован как учебное пособие на уроках технологии.

     

    1.3 ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕХНИКИ

    Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии слово «мозаика» (фр. —  mosalque, — итал. — mosaico) происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам».

    По другой версии — это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стен или пола, состоящие из мелких камешков.

    Искусство мозаики возникло в ходе общего развития древнейших цивилизаций, когда человек создавал предметы домашнего обихода. Кто первый придумал технику мозаики, доподлинно неизвестно.

    Русские мастера примерно с XIII века оставались в стороне от развития этого вида искусства, трагические события татаро — монгольского нашествия и гибель самой Византии изолировало русские княжества от Европы,   

    поставив их на грань выживания.

    Только XVIII века М.В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства. Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу. Однако мозаичная инициатива М.В. Ломоносова не получила исторического развития.

    Новое и уже окончательное пришествие мозаики в Россию состоялось в середине XIX века, когда строился Исаакиевский собор в Санкт — Петербурге.

    На Всемирной Парижской ярмарке, в 1911 году, представленные изделия российских мастеров, произвели неизгладимое впечатление на искушенную европейскую публику, которая поражалась сочетанию цветов полудрагоценных и драгоценных камней в русских изделиях. Специалисты отметили в них специфическую разновидность флорентийской мозаики, которую с того времени принято называть русской мозаикой.

    Искусство во все времена авторское. Многие классические мозаичные картины отражают мотивы природы. Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.

    Удивительные картины несложно выполнять из такого необычного для искусства материала, как плоды зерновых культур.

    Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны. Кажется, что они написаны краской, в какой — то незнакомой технике. И только при близком рассмотрении приходит открытие — необычные картины, поражающие своей красотой, составлены из множества всевозможных семян.

    В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов.

    Понятие мозаики или мозаичности столь же важно для любой мыслительной и творческой работы, как и понятие яркости, цельности или схематичности.

    Основоположницей нового жанра декоративно прикладного искусства считается З.Т. Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более тридцати лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала создавать из семян различные картины.

    Картины замечательной художницы разошлись по многих странам мира, о ней, о ней писали газеты и журналы. В основе этой необычной техники   декоративно прикладного искусства лежит мозаика, которая насчитывает более 4000 лет своей истории.

     

    II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

    2.1 ПОНЯТИЕ МОЗАИЧНОГО ИСКУСТВА

    История появления и развития мозаики как очень необычного вида искусства весьма интересна. Ее изумительно выразительная техника всегда позволяла создавать удивительные по красоте декоративные изображения. Материалы и техника их наложения на основу сделали мозаику наиболее долговечной формой декоративно — прикладного искусства, которая дошла до нас со времен античности.

    Современная трактовка рассматривает понятие «мозаика» в части изобразительного творчества как декоративно — прикладное и монументальное искусство разнообразных жанров. Такие произведения формируют изображение с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности, чаще всего на плоскости, многоцветных камней, смальты, керамических плиток и иных, порой весьма необычных материалов. В наши дни мозаика продолжает быть ценным художественным средством оформления и внутреннего убранства помещений и их наружных поверхностей.

       Художественные возможности мозаики поистине безграничны. С ее помощью можно создать декоративное изображение как в виде простого мозаичного рисунка – узора, ковра, растяжки, одиночного элемента отделки для образования акцента в интерьере, так и в форме сложной композиции и произведения живописи.

       Процесс создания художественной мозаики состоит, как и прежде, в укладке ее элементов методом вдавливания в грунт, а также в наборе изображения на картоне или ткани с дальнейшим переносом его на загрунтованную поверхность.

    Мозаика не утратила своей популярности – мозаичные панно придавали интерьеру совершенно необыкновенный вид. Выполненное умелым мастером мозаичное панно трудно отличить от настоящей картины, оно может стать неожиданным эффектным акцентом в любом интерьере. Такое панно не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить его красоту.

    Художник или мастер воссоздает в работе свой духовный мир, образ мыслей, свое мировоззрение.

    Мозаичные картины можно собирать из разных материалов – камня, смальты, металла, стекла и керамики.

       Все они обладают определенными особенностями из-за различных свойств каждого материала.

      Камень, керамика, стекло и металл – самые распространенные материалы для мозаики. Знакомство с их свойствами и качествами важно для понимания общей системы и методики создания мозаичных произведений, возможности сочетания традиционных и нетрадиционных материалов. Помимо того, мозаику выкладывают из керамогранита, композитных смесей, дерева, кожи, пластика и иных нетрадиционных материалов, в частности из семян самых разных растений.

       Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.

    Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок. В лесу, саду или огороде встречаются семена растений, имеющие самые различные формы, которые отлично сочетаются между собой. Семян всегда много, их виды весьма разнообразны, они легко поддаются склеиванию.

      Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы, которые, по сути, представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.

       Для столь необычной мозаики из нетрадиционных материалов подходят многие крупы: греча, перловая, просо, пшено, очищенный и неочищенный рис.

    Греча – очень интересный материал. Можно взять светлую крупу и путем разной степени обжарки получить из нее сырье всевозможных коричневых тонов.

    Рис интересен тем, что его зерна имеют разную форму: можно подобрать для деталей удлиненные или только круглые зернышки.

    Для создания мозаичных панно и картин подойдут зерна бобовых культур разной окраски: зеленый и желтый горох; светлая и красная чечевица; цветная, пестрая и белая фасоль; различных цветов бобы; зерна кукурузы и кукурузная крупа.

     

    2.2 ОСНОВЫ ТЕХНИКИ

    Самостоятельная выкладка мозаичной картины – это довольно сложное занятие. Весь процесс создания мозаики можно разделить на несколько последовательных этапов, в числе которых: выбор рисунка, заготовка основного материала для работы, т. е. семян или круп, подготовка картона в качестве основы, дополнительных материалов – копировальной бумаги, клея ПВА, кисточек для клея и красок, самих красок.

       Каждый из природных материалов имеет свою технику наложения на основу при создании мозаичной композиции. Все сыпучие природные материалы (крупы, специи, цветной песок или янтарная крошка) наносят на основу методом насыпки.

       Все семена и части шишек, которые можно найти в доме, саду, огороде или в лесу, а также маленькие круглые камешки укладывают в мозаичное полотно только методом прямого набора.

    Для создания поделок в мозаичной технике потребуется еще много разных материалов. И прежде всего для любого панно или картины из семян понадобится основа.

       Для фона или основы подойдет плотный картон, лучше не брать бумагу даже для самой маленькой поделки: семена достаточно тяжелые, поэтому работа быстро деформируется. Для тех композиций, в которых будет частично виден фон, можно использовать плотный белый или цветной картон, подбирая его цвет к общему тону композиции. Кроме того, в качестве фона допустимо использовать бархатную или белую плотную бумагу, березовую кору, сизофлор, листья кукурузы и даже кружево или тюль. Все эти материалы следует продублировать картоном.

    Прежде чем сложить семена на хранение, их нужно подсушить и рассортировать. Для хранения семенного материала подойдут картонные коробочки.

    Прежде чем приступить к выполнению мозаики, нужно подготовить себе удобное рабочее место и все необходимые инструменты и материалы. Для удобства и надежности во время занятий желательно разместить все принадлежности для работы и саму заготовку в виде основы на плоской и чистой поверхности. Выкладывать мозаику удобнее на столе размерами 120 × 70 см и высотой 70 см так, чтобы основа располагалась строго горизонтально.

    Работа над мозаичным произведением начинается с определения его размера, выбора рисунка и изготовления на бумаге эскиза в натуральную величину. Поэтому нужно запастись листами белой бумаги нужного формата, простым карандашом и ластиком. Перенести рисунок на поверхность основы можно с помощью копировальной бумаги, кальки или шаблонов.

    Можно создать трафарет из пленки, плотной бумаги или картона. Трафарет нужно просто наложить на основу будущего мозаичного произведения, обрисовать контур, по нему нанести сначала клей, а затем покрыть клеевую основу семенами или крупой в россыпь.

    Шаблоны – достаточно удобное средство перевода рисунка на основу под мозаику. Для того чтобы вырезать шаблоны и некоторые другие детали для работы, обязательно понадобятся ножницы.

    Семена, зерна или крупы наклеивают на основание с помощью клея, можно использовать любой клей. Однако следует помнить, что канцелярский клей со временем желтеет. Из — за чего внешний вид поделки может быть испорчен. Клей ПВА, обычно белого цвета, после высыхания делается прозрачным. Он практически незаметен на поверхности изделия.

    Для некоторых работ лучше брать прозрачный клей, так называемые «жидкие гвозди». Этот клей практически не будет виден, если покажется в ненужном месте. Вполне подойдет для вклеивания семян и акриловый клей.

    Для того чтобы нанести мелкие семена или крупы, вроде манной или кукурузной, на основу точно в контур детали и сплошным методом на фон, удобно использовать кондитерский мешочек с тонкой насадкой или простой полиэтиленовый пакет, надрезав его уголок. Однако при выкладывании узора из мелких семян или круп удобней брать их обычным пинцетом.

    При работе с быстросохнущим клеем можно с помощью кисточки наносить клей прямо на семена или на место приклейки элемента, но этот способ требует больших затрат времени, он более трудоемок.

       Укладку семян или косточек нужно производить легко, без какого-либо давления на поверхность мозаики. Однако при этом надо внимательно следить за совпадением укладки мозаичных элементов с ранее нанесенными на основание контурами рисунка. Очень важна точность в укладке первых рядов мозаики, потому что вся последующая укладка станет формироваться именно от этих рядов. На начальной стадии при укладке элементов мозаики не нужно сильно прижимать их к клею. Это позволит совершать некоторое перемещение элементов с помощью пинцета. Правильно подобранный клей не даст элементам мозаики сползти с основания.

       При нанесении на основу клея желательно брать такое его количество, чтобы он сильно не выступал между элементами мозаики на лицевой поверхности. Хотя клей ПВА при высыхании становится прозрачным, тем не менее его большое количество способно несколько испортить внешний вид лицевой поверхности.

       Все корректировки с элементами мозаики можно производить только в короткие сроки, т. е. в то время, когда клеевая масса находится в рабочем, еще не застывшем состоянии. Как только клей начнет подсыхать, любые манипуляции с мозаичными элементами недопустимы. Можно повредить и семена, и основу панно. Если нежелательные капли клея все-таки выдавились на поверхность мозаики, необходимо осторожно удалить их с помощью влажной губки после первичного высыхания клеевой массы.
       Объемность, яркость и красочность придают композиции цветные штрихи, которые выполняют цветными фломастерами, гуашью, акварелью или акриловыми красками. Акриловые краски можно применять при работе на очень разных поверхностях. Они быстро высыхают и дают яркие, чистые цвета. Их легко смешивать и растворять водой. Нужные оттенки при работе с акриловыми красками получаются при смешивании красок одной фирмы – это обеспечит их предсказуемость в процессе смешивания.

    Для получения более бледного оттенка одного и того же цвета краски нужно разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок. Для смешивания любых красок имеет смысл запастись пластмассовой палитрой. Для нанесения рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Для акварели или гуаши лучше взять кисти из натуральной щетины. Не используемые в конкретный промежуток времени кисти нужно держать в воде. Акриловые краски быстро высыхают, и кисть делается негодной для применения по своему прямому назначению.

    Готовую мозаичную работу желательно покрыть акриловым лаком, это защитит ее от пыли и обеспечит сохранность.

    Готовую работу следует обязательно оформить, для ее окантовки потребуется рамочка. Целесообразнее использовать рамку из дерева или плотной бархатной бумаги.  Деревянная рамочка придает мозаике из семян очень внушительный вид.

    Теперь, когда мозаичная картина вставлена в раму, она приобретет законченный вид.

    Моя работа отличается от уже существующих разработок тем, что она имеет разные уровни структуры. Все детали сделаны отдельно, и имеют объемную форму, как картина 3D.

     

    2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

    Материалы для работы:

    рисовые зерна, окрашенные в красный, оранжевый, зеленый, белый, розовый;

    горох, окрашенный в желтый и красный цвет;

    овес, окрашенный в желтый цвет;

    картон для основы, бархатная бумага темно — синего цвета для фона;

    клей ПВА, клей универсальный, двухсторонний скотч, кисточка;

    простой карандаш, черная ручка или фломастер, ножницы, канцелярский нож.

    Перед тем как создать декоративное панно, я продумала многочисленные варианты тем и сюжетов и остановила свой выбор на предметной композиции. Я решила выполнить изображение ордена Великой Отечественной войны 1 степени, гвоздик, салюта, дат войны. Продумала оттенки, объем, рассмотрела возможные приемы и способы мозаики. Перед работой весь семенной материал и крупы высушила, очистила от излишней пыли, окрасила, разложила по цветам и оттенкам.

    Первым этапов создания мозаики является перевод рисунка на картон. На выбранный мной для основы материал наношу простым карандашом желаемый рисунок. Так как по моей задумке мозаика будет формата 3D. Эскиз рисунка выполняю сразу в 2 экземплярах.

       Один экземпляр эскиза разрезаю на отдельные детали, которые будут выполнять роль шаблонов. По ним вырезаю детали мозаичного панно из плотного картона. 2 экземпляр наношу на выбранный мною основной фон.

    Заполнение мозаичного рисунка следует осуществлять постепенно, начиная с его нижней части. Лучше всего начинать с мелких фрагментов рисунка. Беру вырезанные мной детали и начинаю заполнять их пространство мозаикой.

       Сначала наношу кисточкой клей ПВА на отдельные небольшие участки картона. Затем на покрытый клеем участок аккуратно насыпаю выбранную крупу. Ее нужно распределять по участку равномерно, стараясь, чтобы она не ложилась горкой, и не оставалось пустых участков. На мелкие детали, такие как меч, автомат, буквы и контуры я укладывала зерна с помощью пинцета.

    В соответствии с выбранным цветом, заклеила все детали.

    Когда все детали моего панно были заполнены семенами и зернами, я оставила их на время до высыхания клея. Затем ориентируясь на контуры рисунка, нанесенного на основной фон, аккуратно прикрепляла готовые детали моего панно, на объемный скотч к основанию.

    Когда все детали рисунка были прикреплены на основание, оставляю поделку примерно на сутки до полного высыхания. Затем покрываю готовую картину акриловым лаком, что значительно приумножит вероятность ее сохранности. Кстати, с лакированной поверхности картины легче вытирать пыль. Готовую поделку вставляю в рамку.

    Составляя мозаику, надо четко придерживаться той цветовой гаммы, которая характерна для изображений на рисунке.

    Мозаике, кроме красоты и разнообразия, присуще еще одно важное качество. Она неразрывно связана с местом, для которого предназначена.

    Изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено; материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Изучив историю возникновения и развития мозаичного искусства, я пришла к выводу о том, что данный вид искусства не утратил своего значения, он по-прежнему знаком многим мастерам, популярен, продолжает развиваться и совершенствоваться. Современная мозаика обогащается новыми темами и техниками.

     Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека, его мировоззрением, отличает работы  современных мастеров и художников от работ народных мастеров.

    Картины из зерен – пока еще совсем новая техника, создающая свой уникальный и неповторимый стиль. Она, словно мелкая мозаика, моделирует оттенки цвета сочетанием по-разному окрашенных зерен и позволяет сымитировать практически любую фактуру. Эти картины станут оригинальным украшением вашего дома.

    Различные семена и косточки являются легко доступным материалом для трудовой деятельности. Однако выполнение работ из них не столь просто, как кажется на первый взгляд. Это, без сомнения, содействует развитию мелкой моторики, но в то же время требует усидчивости, терпения и кропотливого труда.

      В процессе работы над творческим проектом я более глубоко изучила такой вид декоративно — прикладного творчества как мозаика. Познакомилась с видами и способами ее выполнения. Полученные знания и практические умения использовала в работе над декоративным панно и считаю, что традиционные способы мозаики вполне можно применить к такому природному материалу как крупы и зерна.  Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.     Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009г.

    2. Грунд – Торпе – Хайди. «Поделки и сувениры из природных материалов» — М.: Мой Мир, 2006г.  

    3. Т.Тукало, Е.Чудина, Ж. Шквырня «Оригинальные картины из зёрен.  Цветы и букеты»  — М.: «Контэнт», 2008г.

    4. Черныш  И.В. «Поделки из природных материалов» — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.     

    5. Интернет ресурс   Википедия.                 


     

    Иллюстрированные инструкции по изготовлению мозаики — Поставка для художественной мозаики

    Поиск продуктов

    ×

    Эти инструкции относятся к мозаике для внутренней отделки, не подвергающейся воздействию избыточной влаги . Процесс мозаики аналогичен для наружной мозаики (например, бассейнов и фонтанов), но на открытом воздухе вместо клея Weldbond используется раствор для затвердевания. Для мокрой мозаики, такой как полы в душевых, также необходимо использовать тонкий слой. Thinset представляет собой липкий бетон с добавлением полимеров для прочности, адгезии и водостойкости.

    Дополнительную информацию о мозаике для наружных работ, специализированных темах и передовых методах мозаичных работ можно найти в нашем Путеводителе по мозаике для наружных работ.

    Наша страница часто задаваемых вопросов также содержит дополнительные инструкции по мозаике, советы по использованию тонкой мозаики и ответы на многие конкретные вопросы по мозаике. Он постоянно расширяется и имеет решения для многих распространенных проблем с мозаикой. Кроме того, вот несколько советов о том, как избежать несчастных случаев во время затирки.

    Для внутреннего проекта, не подверженного воздействию влаги, это очень просто:

    1 . Нарисуйте простой «мультик» (контур) на поверхности мозаики. Вы можете скопировать узор мозаики из книжки-раскраски или свой любимый рисунок фарфора или ткани. См. нашу статью в блоге о создании простых мозаичных рисунков из фотографий и изображений.

    Мозаика перенесена и готова для мозаичного покрытия. Это сухая внутренняя мозаика, поэтому плитку можно прикрепить клеем Weldbond Adhesive. Для наружной и влажной мозаики. Бетонная ступенька или кусок каменной плиты можно использовать в качестве подложки, а плитки монтировать на тонкозатвердевший раствор.

    2 . Решите, какой размер мозаичных плиток наиболее подходит для уровня детализации дизайна (не используйте плитки размером 1 дюйм для создания деталей размером 1/2 дюйма). Положите несколько плиток, чтобы убедиться, что цвета хорошо смотрятся вместе.

    К выбору цветов и фактур для мозаики лучше подходить свободно, творчески – разнообразие поверхностей и цветов часто радуют глаз больше, чем даже цветовые поля. Загляните в нашу галерею художников-мозаиков для вдохновения!

    3 . Приклейте плитки к поверхности по одной. Мы рекомендуем клей Weldbond. Убедитесь, что зазоры между плитками составляют около 1/8 дюйма или меньше.

    Мы тщательно протестировали Weldbond и считаем его наиболее практичным клеем для внутренней мозаики.

    Для наружных работ требуются другие соображения. Подробнее см. в нашем подробном руководстве по наружной мозаике.

    Незавершенная работа Мозаика с золотыми рыбками

    4 . После того, как клей высохнет в течение 24 часов, заполните мозаику обычной затиркой для плитки. Следуйте нашему подробному руководству по затирке швов «Как залить мозаику».

    Для более сложных конструкций вы можете уложить проект на сетку из стекловолокна (путем приклеивания экономно с помощью клея Weldbond) или вы можете взять плитки с прозрачной контактной бумагой. В любом случае следующим шагом будет нанесение клея или цемента на поверхность и прижатие листа мозаики к клею или цементу.

    У нас есть еще больше информации, советов и инструкций на нашей странице часто задаваемых вопросов о мозаике.

    Затирка швов не так утомительна, как вы можете себе представить — следуйте нашим пошаговым инструкциям.

    У нас есть все, что вам может понадобиться для создания мозаики:

    Дополнительные советы по созданию мозаики см. ниже.

    Советы по мозаике от нашего мастера-мозаика

    • Начните с простого.
    • Перед тем, как выкладывать мозаику на стену или пол, сделайте небольшую мозаичную табличку. Таким образом, вы можете отработать свои материалы и методы перед большой работой.
    • Как нарисовать рисунок? Простые рисунки, как в книжке-раскраске, работают лучше всего. Цвет и детали появляются, когда вы добавляете плитку и стекло. Я всегда набрасываю что-нибудь на бумаге, а потом прихожу домой и рисую простой мультфильм на фанерной или бетонной доске волшебным маркером. Если рисование является больным местом, вы можете легко создавать мозаичные узоры и без рисования.
    • Мое первое правило для затирки — выбирать контрастный цвет. Если вы используете белую затирку с белой плиткой или серую затирку с серой плиткой, то плитка не будет выделяться на фоне затирки, и большая часть деталей вашего дизайна будет потеряна. Если вы сомневаетесь, черный раствор обычно является ответом.
    • Мое личное второе правило затирки заключается в том, что ТЕМНАЯ ЗАТИРКА ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ. Я почти всегда разочаровывался при использовании простой белой затирки. Белая затирка делает красивую мозаику похожей на проект летнего лагеря! Попробуйте не совсем белый или светло-бежевый, если вы считаете, что вам нужен светлый цвет. Также помните, что затирки намного темнее, пока они влажные, и светлеют по мере отверждения.
    • Ничего не знаете о клеях, затирках или плитке? Ваш местный хозяйственный магазин или мастер на все руки являются экспертами по мозаике, даже если они никогда ее не делали. (Возможно, вы не знаете никого, кто делал мозаику, но вы, вероятно, знаете кого-то, кто выкладывал плиткой ванную или кухню. Технические навыки очень похожи.)
    • Используйте колесный стеклорез для резки стекла и смальты. Используйте кусачки для плитки, чтобы резать керамическую плитку, фарфор и другую посуду.
    • Всегда надевайте защитные очки при резке плитки или стекла или замешивании раствора. (Затирка слегка едкая и содержит песок и щебень.) Создание мозаики может быть увлекательным занятием, но вы всегда должны быть осторожны.
    • Затирка мозаики снаружи. Это грязный процесс. Посмотрите книги по благоустройству дома, чтобы узнать об основных методах затирки, если вы не уверены. Поддерживайте раствор во влажном состоянии, пока он затвердевает, и не позволяйте ему быстро высыхать, иначе он раскрошится. Помните, что затирка связывает воду внутри в результате химического процесса по мере отверждения. НЕ сушит.
    • Храните мозаичные плитки и расходные материалы в недоступном для детей месте. Будьте осторожны при обращении с битым стеклом и керамикой.
    • Потратьте немного больше времени на свою мозаику. Не торопитесь и не думайте о том, что вы хотите сделать дальше. Это может иметь огромное значение для вашего удовлетворения.
    • Избегайте использования фанеры в качестве подложки, если вы не можете запечатать края и дно. Древесные материалы со временем впитывают воду и деформируются, а затем затирка и плитка отваливаются. Возможно, вы не пытаетесь воссоздать вечную римскую мозаику, которая простоит веками, но, по крайней мере, сделаете что-то, что простоит 2 или 3 года. Используйте фанеру толщиной не менее 1/2 дюйма внутри и бетон или бетонную плиту снаружи. Всегда используйте бетон или бетонную плиту в качестве основы любой мозаики, по которой будут ходить. Бетонную плиту можно приобрести в магазинах строительных материалов. Распространенное торговое название — Wonderboard. Для внутренней мозаики я ламинирую 1/4-дюймовую доску Wonderboard с подложкой из фанеры для кабинета.
    • Лучший универсальный клей для изготовления мозаики — Weldbond. Это клей на водной основе, который выглядит и обрабатывается так же, как обычный белый клей, но он отверждается сильнее, чем многие вонючие клеи на основе растворителей. Брошюра производителя называет его «самым универсальным, нетоксичным, негорючим клеем на рынке Северной Америки». Я согласен. Он связывается с сотнями различных материалов и после высыхания становится очень водостойким. Легко моется водой с мылом.
    • Если вы допустили ошибку, не бойтесь оторвать часть плитки, если вам не нравится то, что вы видите. (Наденьте защитные очки или защитные очки с боковыми щитками.)
    • Я всегда жду неделю-две, прежде чем зашпаклевать кусок. Таким образом, у меня есть шанс изменить вещи до того, как они буквально застынут в бетоне.
    • Простое и грубое тоже может быть благородным. Ничего страшного, если в вашем творчестве есть огрехи и ошибки. Именно это делает его интересным и не дает ему выглядеть так, как будто он был сделан на конвейере. Не пытайтесь сделать его идеальной копией чего-либо, и вы, вероятно, будете намного счастливее затраченного времени и результатов.
    • Избегайте изготовления копий фальшивых декоративно-прикладного искусства. Слишком много всего вокруг. Сделайте свою мозаику ВАШЕЙ, и это будет настоящее искусство в высшем смысле этого слова.

    Правовая оговорка и информация об авторских правах

    Настоящие инструкции не подразумевают никаких гарантий. Используйте на свой риск. Пожалуйста, надевайте защитные очки при резке мозаичных материалов или замешивании затирки. Мозаичные материалы часто бывают острыми. Храните в недоступном для детей месте. Не перегружайте столы патио мозаичными материалами, чтобы стол стал неустойчивым (тяжелым). Вы также должны убедиться, что рама стола может выдержать общий вес. Авторское право 2009Дж. Э. Мурман. Пожалуйста, дайте ссылку на эти инструкции бесплатно, но напишите нам, если вы хотите воспроизвести их для занятий и т. д.

    Изготовление мозаики из сухих продуктов

    Создание мозаики из сухих продуктов | ThriftyFun

    social

    Ремесло: Кладовая Индейка Коллаж

    Джесс
    Серебряная медаль на все времена! 267 Сообщений

    25 ноября 2009 г.

    Это был проект детского сада, который был у моего сына в этом году. Мой старший сын вспомнил, как делал это несколько лет назад, и хотел сделать еще один. Прежде чем мы узнали об этом, вся семья делала один. Было очень весело, и я думаю, что у них получилось хорошо.

    Advertisement


     

    Я обыскал свой шкафчик для специй и кладовую в поисках предметов интересной формы или цвета. Затем мы использовали клей ПВА, чтобы приклеить их. Вы можете использовать его прямо из бутылки, но я немного разбавила его водой и использовала кисти, чтобы нарисовать нужные места. рука. Когда вы закончите с одним разделом, просто стряхните лишнее. Через некоторое время мы начали прямо в мусор.

     

    Вот список моих любимых предметов для использования. Я использовал только продукты питания, но нет никаких причин, по которым вы не могли бы использовать блестки, камешки, палочки или что-то еще.

      Реклама


    • дикий рис
    • белый рис (длинно- или короткозернистый)
    • чечевица
    • темно-синяя фасоль
    • макаронные изделия
    • кофе молотый и в зернах
    • перец горошком
    • морская или крупная соль
    • попкорн
    • специи молотые (корица, тмин, горчица
    • хлопья красного перца
    •  

    • цельные специи (кориандр, анис, гвоздика)
    • овсянка
    • хлопья (хлопья, рисовые хлопья)
    • ячмень

    Просто убедитесь, что вы используете вещи, которые высохли и не покроются плесенью или слишком тяжелые для того, чтобы клей мог держаться.

    Дайте ему высохнуть, на ночь или пару дней, если на нем много клея.

    Этот проект можно было бы адаптировать к нескольким различным проектам, но я думаю, что ингредиенты из кладовой особенно хорошо подходят для Дня Благодарения и осени.

    Реклама


    Получайте удовольствие!

    Джесс в Орегоне

    Примечание редактора: Распечатайте иллюстрацию или используйте страницу из книжки-раскраски индейки для этого проекта. Четкие линии и секции будут работать лучше всего.

    Комментарий Приколи! это было полезно? 2

    Комментарии

    Автор: Taylor B. (гостевой пост)

    27 ноября 20080 нашел это полезным

    Верхний комментарий

    Я сделал это немного больше, если кто-то хочет его использовать.

     

    Ответить Было ли это полезно? Да

    Подробнее Комментарии

    Поделиться на ThriftyFunЭта страница содержит следующие решения. Есть что добавить? Пожалуйста, поделитесь своим решением!

    Ремесло: изготовление росписи из бобов

    аттоса
    Медаль Алмазного столба на все времена! 1,246 Posts

    15 марта 2019 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *