Известные фрески: The Art of Fresco Painting: History, Artists

Содержание

Самые известные фрески мира — FaRo: клуб ценителей прекрасного — LiveJournal

Самые известные фрески мира

Пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое фреска. Каждый школьник скажет, что это техника росписи по сырой штукатурке. Искусству фресковой живописи не одна тысяча лет. Мастера многих стран и эпох выбирали этот способ воплощения своих художественных идей. Благодаря уникальным свойствам фрески, сегодня мы имеем возможность созерцать изображения, созданные несколько веков назад. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам и континентам для того, чтобы посмотреть на самые известные фрески мира.

1.Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в. до н. э.

Кносский дворец – выдающийся и самый популярный памятник критской архитектуры, который в греческих мифах называли лабиринтом. Стены покоев дворца покрыты изысканными фресками. Преобладающие цвета изображений — красный и черный. Детальная прорисовка некоторых лиц на фресках натолкнуло ученых на мысль, что художники писали их с натуры. Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, важное место занимает изображение быка. Животное, вероятно, играло важную роль в хозяйственной жизни критян, в их религиозных и мифологических представлениях. Одно из самых известных изображений Кносского дворца — фреска  с акробатами — юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково — с повязками на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По-видимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл.

2. Фрески храма Брихадишвары. Штат Тамил-Наду, Южная Индия, начало II в. н.э.

Храм Брихадишвары – великолепный архитектурный ансамбль с изысканной резьбой — хранит самые древние фрески Южной Индии. Несколько лет назад Общество Археологических Изысканий Индии обнаружило, что в храме под настенными росписями святилища находятся первоначальные фрески, периода династии Чола. Тщательная реставрация открыла уникальную настенную живопись с изображениями Шивы во множестве его великолепных поз, со своими спутниками и танцорами. Одна из фресок изображает Шиву на гигантском белоснежном быке. Бык — популярное олицетворение мужской созидательной силы, благодаря которой непрерывно обновляется и продлевается существование Земли.

3. «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг.

Джотто ди Бондоне был одним из тех талантливых и дерзких живописцев, которые разрушают сложившиеся стереотипы и творят уверенной рукой собственное художественное пространство. До появления его полотен итальянские художники придерживались средневековых канонов и византийской техники живописи. Плоские стилизованные фигуры таких фресок воспринимались скорее как символы, чем как реальные персонажи, способные чувствовать.

Расписывая Капеллу дель Арена в Падуе, Джотто полностью отказался от средневековых принципов изображения и создал объемные, почти осязаемые изображения, которые превращают бесстрастного созерцателя в активного участника библейских событий. Художник связал в единое целое 38 сцен из жизни Девы Марии и Христа, представив евангельские сюжеты как реально существующие события и создав тем самым величественный эпический цикл.

Над входом в здание помещена фреска  «Страшный суд» — центральное изображение капеллы и одно из самых ярких творений мастера. Все персонажи картины вовлечены в действие, местонахождение и жесты каждого можно понять и логически объяснить. Герои выписаны с необычайной точностью, а детали образов создают яркую и целостную картину. Душевное состояние героев – отчаяние, глубокая скорбь и печаль – легко читаются в выражении их лиц и позах. Эта фреска принесла Джотто заслуженную славу. Благодаря этой работе его имя вошло в число великих мастеров живописи.

4.   «Страшный суд» Микеланджело, Сикстинская капелла. Рим, Ватикан, 1508–1512 гг.

Сикстинская капелла в Ватикане – настоящая сокровищница мирового искусства. Потолок и алтарную часть здания покрывают удивительные по красоте фрески Микеланджело. Роспись свода представляет собой сложную систему сменяющих друг друга композиций и образов. Но особое внимание привлекает алтарная стена, на которой изображена легендарная фреска Микеланджело — «Страшный суд», которую специалисты называют самым зрелым произведением мастера. Сюжет фрески вполне традиционен для храма. Однако живописец здесь отступает от канона и изображает не момент свершения Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его начало. Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников и грешников. Отстраненность героев традиционных религиозных фресок здесь уступает место настоящим человеческим эмоциям. Вот Мадонна, сидящая по правую руку от сына, отвернулась, не в  силах выносить происходящее.

Ей по-матерински близки людские страдания. Лица и жесты грешников выражают страх, отчаяние, мольбы о прощении. Все герои полотна детально прописаны и индивидуализированы. Однако частности здесь полностью подчинены целому, а каждая личность — общему людскому потоку. Так создается художественное и смысловое единство фрески, одного из самых ярких образцов монументальной живописи.

5.  «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура.

Рим, Ватикан, 1509—1511 гг.

Микеланджело – не единственный великий художник, приложивший руку к росписи стен Ватиканского дворца. Чести украсить фресками его парадные залы (станцы) удостоился знаменитый Рафаэль. В Станца делла Сеньятура Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила») и философию («Афинская школа»). «Афинская школа» получила особую популярность из-за своего необычного сюжета. На фреске изображены знаменитые мыслители.

Рафаэль поместил на одно полотно не только философов-современников, но и тех, кто жил в другие эпохи и в других странах. Так на фреске мастера гармонично соседствуют Платон, Аристотель, Парменид, Зенон, персидский философ-мистик Зороастр и многие другие философы. Всего на фреске представлено более 50 фигур. Таким образом «Афинская школа» изображает идеальное сообщество мыслителей классической эпохи и прославляет мощь разума, объединяющего пространство и время. Примечательно, что изображая мыслителей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Так в образе Платона, фигура которого помещена в композиционный центр фрески, живописец изобразил Леонардо Да Винчи.

А какие фрески вы считаете самыми известными? Возможно, этот перечень необходимо дополнить?


  • Current Mood: calm

Tags: живопись, искусство, картины, полотна, популярное, фрески

Фрески Рима: ТОП 10 | 39Rim.

ru

Главная Фрески Рима: ТОП 10

Дата последнего обновления: 03.10.2021

ТОП 10 самых впечатляющих фресок Рима в коротком обзоре: уникальные росписи на стенах, которые нужно увидеть каждому

 

Как ни один другой город в мире, Рим наполнен ценнейшими произведениями искусства. Многочисленные музеи, художественные галереи, дворцы и виллы хранят огромное количество великолепнейших экземпляров творений человеческого гения разных эпох. В этой статье сайт 39rim.ru представляет вниманию ТОП 10 самых впечатляющих фресок Рима, увидев которые замирает дыхание от их красоты и осознания того, какая пропасть времени отделяет нас от их созидателей.

Сикстинская капелла
Страшный суд Микеланджело
Станцы Рафаэля
Лоджия Психеи
Дворец Барберини
Галерея Фарнезе
Базилика Санто Стефано Ротондо
Капелла Карафа
Базилика Сан Игнацио ди Лойола
Вилла Ливии

В Древнем Риме представители высших слоев общества любили украшать свои жилища скульптурами из мрамора, бронзовыми изваяниями, мозаиками и фресками.

Подтверждением тому являются многочисленные росписи частных вилл, обнаруженные при раскопках античного города Помпеи. В Риме сохранилось не так много подобных фресок, однако Вечный Город может похвастаться их большим количеством периода VI-XVI веков – важнейшего в истории становления христианства.

Психея среди богов Олимпа (1517). Рафаэль. Вилла Фарнезина

Эпоха Возрождения подарила Риму новый облик, сделала его торжественным и изысканным. Понтифики привлекали известных мастеров к строительству своих роскошных дворцов, реставрациям церквей и декоративному украшению часовен, самой известной из которых является Сикстинская Капелла в Ватикане. Именно с нее и начнем наш рассказ о самых впечатляющих фресках Рима.

1. Фрески Сикстинской капеллы

Расположенная в Апостольском Дворце Ватикана часовня Успения Пресвятой Богородицы, более известная как Сикстинская капелла, прославилась на весь мир своими потрясающими росписями. Над декоративным оформлением интерьера одного из главных помещений Святого Престола в свое время работали такие выдающиеся художники как Боттичелли, Перуджино, Гирландайо, Пинтуриккио, Пьетро ди Козимо и, конечно же, Микеланджело Буонарроти. Не смотря на то, что капелла до сих пор используется по своему прямому назначению, она почти всегда открыта для свободного посещения.

Фрески Сикстинской капеллы в Ватикане

Наиболее известными фресками часовни являются росписи ее свода, над которыми трудился великий Микеланджело Буонарроти. Серия сюжетов, взятая им из Книги Бытия, рассказывает об истории дохристианского периода. Работа над декоративным оформлением свода, площадью 512 квадратных метров, длилась 4 года.

2. Страшный суд Микеланджело

Самая знаменитая работа Микеланджело, украсившая стену за главным алтарем Сикстинской Капеллы, является и самой известной фреской в мире. Именно поэтому мы решили выделить данную работу отдельным пунктом нашего списка.

Страшный суд. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле в Ватикане

Рассматривать это произведение можно часами – более 200 квадратных метров росписи и почти 400 фигур! Над «Страшным судом» Микеланджело Буонарроти работал самостоятельно, без привлечения других художников.

Советуем прочитать:

«Страшный суд» Микеланджело: секреты знаменитой фрески

3. Станцы Рафаэля

В начале XVI века глава Святого Престола — Юлий II, урожденный Джулиано делла Ровере, пригласил Рафаэля Санти для росписи папских апартаментов в Апостольском дворце. Понтифик поручил молодому художнику украсить фресками четыре комнаты.

Станцы Рафаэля в Ватикане

«Станцы Рафаэля», над которым известный мастер работал вместе со своими учениками в период с 1508 по 1524 года, на сегодняшний день являются самыми знаменитыми открытыми для посещения помещениями, находящимися в Ватикане.

Советуем прочитать:

Станцы Рафаэля: великое наследие


Тематические экскурсии:

Рим на автомобиле в лучах заката

Отдохните и насладитесь сверкающими красотами города во время экскурсии на комфортном автомобиле

€152 за экскурсию

Подробнее

Обзорная мотопрогулка

Увидеть все за раз: незабываемая экскурсия по Риму с опытным водителем и краткий экскурс в историю

€260 за человека

Подробнее

Фотопрогулки и «love story» в потрясающем Риме

Окунуться в атмосферу Вечного города, увидеть знаменитые места и получить красивые, «живые» снимки

€290 за экскурсию

Подробнее

4.

Фрески Лоджии Психеи

Вилла Фарнезина, расположенная на набережной Тибра, также может порадовать ценителей прекрасного. Лоджия виллы, изначально являвшаяся открытой, украшена циклом фресок, изображающих истории Амура и Психеи.

Фрагменты росписи лоджии виллы Фарнезины

Работа над декоративным оформлением лоджии была доверена мастерской Рафаэля. Вместе с художником над росписями трудились Джулио Романо, Раффаэллино дель Коллэ, Джованни Франчско Пэнни.

Советуем прочитать:

Вилла Фарнезина в Риме — шедевр эпохи Возрождения

5. Потолок во Дворце Барберини

Увидеть одну из самых впечатляющих фресок Рима можно посетив палаццо Барберини. Главный зал дворца, а точней его потолок, украшает красивейшая роспись «Триумф божественного провидения», созданная Пьетро да Кортона в первой половине XVII века, занимающая площадь более 400 кв. метров. Она является не только одной из самых значимых работ художника, но и ценнейшим произведением периода раннего барокко.

Фреска Пьетро да Кортона «Триумф Божественного Провидения»

Советуем прочитать:

Палаццо Барберини: от папской резиденции к Национальной галерее старинного искусства


6. Галерея Фарнезе

Полюбоваться великолепной работой Аннибале Караччи – известного болонского художника XVI века, можно в галерее Фарнезе, являющейся частью одноименного дворца.

Галерея Фарнезе. Фреска Аннабеле Карраччи

Галерея Фарнезе. Фрагменты росписи

Однако сделать это не так уж и просто, так как увидеть воочию данное произведение удается не многим. Дело в том, что сегодня в Палаццо Фарнезе располагается посольство Франции и посетить дворец можно лишь по предварительной записи и в строго отведенное время по понедельникам, средам и пятницам и только в составе группы и сопровождении гида.

Советуем прочитать:

Династия Фарнезе : Выдающиеся личности и любовные интриги

7.

Фрески в базилике Санто Стефано Ротондо

Цикл фресок, украшающих стены раннехристианского храма, производит сильнейшее впечатление не только своей красотой, но и тем, что на них изображено. Созданные во второй половине XVI века знаменитым Помаранчо росписи изображают сцены мученичества христианских святых.

Фрески в базилике Санто Стефано Ротондо

На фресках можно увидеть практически все виды казней, применявшихся во времена гонений на христиан с I по IV века нашей эры. Данный цикл, являющийся своего рода наглядной энциклопедией мученичества, уникален в своем роде и дает широкое представление о самом сложном и трагическом периоде в истории Церкви.

Советуем прочитать:

Собор Святого Стефана на Целии в Риме


Возможно Вас заинтересует:

8. Капелла Каррафа

В базилике Санта Мария Сопра Минерва, расположенной недалеко от Пантеона, находится небольшая часовня – капелла Каррафа, знаменитая циклом фресок, написанных Филиппо Липпи. Росписи, украшающие стены и свод часовни, являются ценнейшим примером религиозной живописи Рима второй половины XV века.

Капелла Каррафа в базилике Санта Мария Сопра Минерва © Wknight94 / Wikimedia Commons

Рекомендуем

Где остановиться в историческом центре Рима

9. 3D-потолок в базилике Сан Игнацио ди Лойола

Невероятные ощущения вызывает фреска «Триумф Святого Игнатия», созданная во второй половине XVII века Андреа Поццо. Сложная перспектива, идеально подобранные пропорции композиционных элементов, правильное сочетание света и тени, грамотное использование контраста и насыщенности создают удивительно реалистичный эффект. Рассматривая свод базилики Святого Игнатия, начинает кружиться голова от впечатляющей глубины написанного на нем изображения, кажущегося практически бесконечным.

Фрагмент фрески «Триумф Святого Игнатия» на своде базилики

10. Вилла Ливии

Одним из самых интересных предметов экспозиции Национального Музея в Палаццо Массимо является древняя фреска, найденная при раскопках виллы Ливии – супруги первого римского императора Октавиана Августа. Роспись, датированная первой половиной I века, когда-то украшала покои первой леди империи, а сегодня представляет собой ценнейший экземпляр античной настенной живописи.

Фрагменты настенной фрески виллы Ливии. I век н.э.  

Автор статьи: ©39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

Полезные подборки:

  • По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
  • Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
  • Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Делимся опытом!

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

  • Найти Авиабилеты: Aviasales
  • Искать отели: Booking и Hotellook
  • Экскурсии: Tripster или Tezeks
  • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
  • Арендовать авто: Rentalcars и Discover
  • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
  • Шатлы из аэропорта: Terravision
  • Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway

фреска | история, метод и примеры

The Toreador Fresco

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
Похожие темы:
картина фреска фреска секко буон фреска интонако

Просмотреть весь связанный контент →

фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.

Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит очертания рисунка на стену с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.

Подробнее по этой теме

Живопись: Фреска

Фреска (итал. «свежий») — это традиционный материал для росписи непосредственно на стене или потолке. Это старейшая из известных картин…

Правильно приготовленный интонако удерживает влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.

Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.

Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие художники конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью. Эта техника была ненадолго возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

10 знаменитых фресок, которые нужно добавить в список обязательных для посещения путешественников

Происхождение фресковой живописи обычно остается неясным. Считается, что они возникли около 1500 г. до н.э. во времена минойской цивилизации в Греции. Остальная Европа догнала фресковую живопись только в 15 веке, когда она была усовершенствована великими мастерами искусства эпохи Возрождения, такими как Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи (которые были художниками до того, как стали именами черепашек-подростков-мутантов-ниндзя).

Фрески обычно наносились на стены путем нанесения красящего пигмента на свежую известняковую штукатурку, которая после высыхания становится стойкой. Fresco secco (сухая фреска) — это процесс пропитывания сухих стен известковой водой и окрашивания во влажном состоянии, что полезно для ретуши фресок. Эти два типа живописи требуют большого мастерства и тщательного планирования.

Вот некоторые из самых известных и красивых фресок, найденных по всему миру, которые вы должны обязательно увидеть в своем списке путешествий, даже если вы не являетесь энтузиастом искусства. Некоторые из них можно увидеть либо на их первоначальных местах, либо рядом с ними, в то время как другие хранятся в музеях по всему миру.

Связанный: Топ-10 забытых артефактов, вновь обнаруженных в музеях

10 Вот, 2017, Али Кавано Эпоха Возрождения, но современная эпоха дала немало талантливых художников-фрескистов, таких как уроженец России Илья Аносов, обученный итальянец-консерватор искусства Элизабетта Ковиззи Перфетти и библейский художник-фрескист Бен Лонг, ученик Пьетро Аннигони.

В наши дни внимание привлекают сказочные акварельные картины американца Али Кавано, которые называют «современными фресками». Она рисует на влажных панелях из каолиновой глины, используя полупрозрачный акварельный пигмент синтетическими кистями на белых поверхностях, что придает ее картинам ощущение задней подсветки. Ее работы представлены на выставках и доступны через гравюры и книги.

Куда бы вы ни отправились в путешествие по миру, вы обязательно найдете фрески более современных художников. [1]

9 Картины Сигирии

Фрески Сигирии – Шри-Ланка


Посмотрите это видео на YouTube

Обязательно добавьте в свой список картины Сигирии в центральной Шри-Ланке. Король Кашьяпа основал свое щедрое королевство (477-495 гг. н.э.) в Сигирии. Первоначально он покрасил скалу высотой 200 метров (656 футов) в белый цвет, пытаясь создать образ буддийского мифологического города Алакаманда.

Недовольный видом, он приказал своим архитекторам украсить западный фасад нерелигиозными картинами, отсюда и прекрасно детализированные фрески с изображением 500 полуобнаженных женщин в ярких цветах.

Процесс росписи этого фрескового люстра (с добавлением мягкого связующего вещества к пигментам) был сложным: бамбуковые леса покрывали скалу, а каменотесам и малярам приходилось вручную поднимать материалы на стену. Сегодня осталось только 20 картин, но они находятся в отличном состоянии, даже после того, как они находились под воздействием стихии более 1600 лет. [2]

8 Тайная вечеря Леонардо да Винчи

Головоломка да Винчи: Восстановление Тайной вечери – BBC News


Посмотреть это видео на YouTube

Живя и работая в ту же эпоху, что и Микеланджело, да Винчи считался одним из величайших художников-фрескистов эпохи Возрождения. Фреска «Тайная вечеря» высотой 6 метров (15 футов) и шириной почти 8,8 метра (29 футов) была написана на стене монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия, в 1498 году. он до сих пор сохраняется и выставляется. Фреска изображает библейское событие последней ночи, когда Иисус за трапезой со своими учениками раскрыл своего предателя, который позже отдал его властям на распятие в Иерусалиме.

«Тайная вечеря», написанная под влиянием картин того времени, не соответствует контексту. Согласно различным библейским повествованиям, ученики должны были быть моложе, чем изображено, и они должны были полулежать за едой, а не сидеть прямо лицом к зрителю. При этом, возможно, это была техника, использованная да Винчи, чтобы сделать всех участников видимыми для зрителя — точно так же, как сегодня показывают кадры современных кино- и телекамер.

Эта фреска не так хорошо сохранилась, как другие фрески того же периода, из-за того, что да Винчи нарисовал ее на каменной поверхности и запечатал темпурой, из-за чего на поверхности скапливалась влага, что вызвало множество попыток реставрации, чтобы сохранить ее. [3]

7 Редкая фреска XII века, пережившая крестовые походы

Изображение Деисиса XII века эпохи крестоносцев выставлено на обозрение


Посмотрите это видео на YouTube пропустить чрезвычайно редкую находку фресковой живописи. Фреска Гефсимании XII века длиной 9 метров (29,5 футов) была найдена в 1999 году во время раскопок возле Гефсиманского сада. Были обнаружены здания, входившие в состав аббатства Святой Марии в долине Иосафата — одна из немногих церквей, не разрушенных Саладином или крестоносцами.

Картина была самой большой из найденных в результате археологических раскопок в Израиле в то время, и процесс ее реставрации был одним из самых сложных из когда-либо проводившихся. Сохранившиеся части фрески, по-видимому, изображают сцену, где Мария и Иоанн Креститель просят Иисуса о прощении от имени всего человечества. К сожалению, на основной картине видны только нижние части фигур: Иисус сидит в центре, Мария справа от него, а Иоанн Креститель слева от него.

С обеих сторон красочные цветочные усики дополнены латинским изречением святого Августина: «Кто оскорбляет имя отсутствующего друга, не может присутствовать за этим столом в качестве гостя». По-видимому, это предназначалось для гостей, пришедших в монастырь отобедать. [4]

6 Страшный суд Джорджо Вазари

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Внутри


Посмотреть это видео на YouTube Джорджо Вазари в 1572 году. К сожалению, Вазари умер в 1574 году, до его завершения. Проект был завершен Федерико Цуккаро пятью годами позже. Стиль напоминает Микеланджело, большим поклонником которого был Вазари.

Он был разработан, чтобы внушать благоговение и страх присутствующим прихожанам с изображением двадцати четырех старцев, смотрящих вниз на хоры ангелов и группы святых, олицетворяющих дары Святого Духа, добродетели и блаженства на нижние террасы. На самом нижнем ярусе и ближе всего к нему видно мрачное изображение ада, переполненного мучимыми неверующими.

Посетите собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Италия, чтобы лично увидеть это фантастическое произведение искусства. [5]

5 Фрески Акротири

Фрески из Акротири, Тера


Посмотреть это видео на YouTube спортивные силуэты часто ассоциируются с литературой об Олимпийских играх. Минойцы, жившие в Кноссе на Крите, были одной из первых культур, которые рисовали природные ландшафты в виде фресок без присутствия человека в сценах. С улучшением качества штукатурки и пигментов и возможным влиянием Египта и Ближнего Востока стены с красивыми цветными украшениями с изображением природы и иллюстрациями из повседневной жизни были найдены при раскопках после того, как извержения вулканов временно похоронили их.

Во время добычи вулканических отложений тефры на острове Санторини, которые использовались для строительства Суэцкого канала в середине 19 века, многие из найденных древностей теперь выставлены в галерее Тера Национального археологического музея в Афинах. Некоторые из раскопанных фресок, найденных в поселении Акротири в Тере (Санторини), включают красивые пейзажи природы и знаменитых боксеров Акротири. Эта выставка обязательна к посещению при посещении Афин. [6]

4 Инвеститура Зимри-Лима

Древний затерянный город Мари


Посмотреть это видео на YouTube

Одной из старейших и наиболее ценных фресок в мире является «Инвеститура Зимри-Лима», украсившая стену в царском дворце в Мари, Сирия, предположительно 18 г. до н.э. На картине изображена церемония помазания Зимри-Лима царем в рамках ритуала поклонения древней месопотамской богине Иштар, также известной как древняя шумерская богиня Инанна.

Фреска, автор которой неизвестен, была обнаружена археологами в 1936 году при раскопках руин некогда великого города-государства. Из-за повреждений, нанесенных пожаром, картина плохо сохранилась, и ее реставрацию регулярно проводит парижский Лувр, где она сейчас и находится. [7]

3 Отправьтесь в сафари по наскальным рисункам в Африке

Эксперт по наскальным рисункам Сан-Бушмена


Посмотрите это видео на YouTube и гравюры, сделанные народом сан на скалах под открытым небом и на стенах пещер в различных частях Южной Африки. Некоторым из этих картин более 3000 лет, а доисторическому искусству в пещере Бломбос в Западной Капской провинции, по-видимому, более 70 000 лет. В Южной Африке можно увидеть одни из самых хорошо сохранившихся, самых красивых и передовых образцов наскального искусства.

В наскальном искусстве в основном представлены изображения людей и животных. Хотя исследователи не уверены, почему эти картины были нарисованы, можно предположить, что это было вызвано человеческим стремлением к самовыражению, необходимостью оставлять сообщения или даже служить способом ведения записей. Какова бы ни была причина, это удивительные образцы раннего фрескового искусства.

Помимо Западного Кейпа, наскальные рисунки можно найти в провинциях Лимпопо и Квазулу-Натал. Национальный парк Ухахламба-Дракенсберг является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, в котором находится почти 520 каменных убежищ с примерно 30 000 изображений, написанных 4000 лет назад с использованием сока растений, крови животных и натуральной охры. [8]

2 Почти идеально сохранившиеся фрески Помпеи

Фрески


Посмотреть это видео на YouTube

Около полудня 24 августа 79 г. Боскореале вместе с Помпеями (население от 10 000 до 20 000 человек) были погребены под вулканическим пеплом на глубине от 6 до 7 метров (от 19 до 23) во время извержения Везувия. Помпеи, расположенные недалеко от Неаполя в Италии, являются наиболее известными общинами, пострадавшими от трагедии, когда в тот роковой день погибло все живое.

Примерно через семнадцать столетий эти города были обнаружены, когда в начале 1700-х годов начались рытья туннеля. Первоначальные находки мозаик, скульптур и частей фресок были перевезены в Археологический музей в Неаполе. Но между 1760 и 1804 годами раскопки были лучше скоординированы, и начались реставрационные работы на месте.

Фрески с изображением исторических и мифологических картин, бытовых и аллегорических сцен, портретов, пейзажей и натюрмортов были найдены по всему городу почти в идеальной сохранности. Одной из самых известных помпейских фресок является круглый медальон под названием «Женщина с восковыми табличками и стилусом» (Сапфо), типичный для стиля эпохи изображения женщин, держащих в руках дощечки и стилусы, чтобы доказать свое мастерство в ведении домашнего хозяйства.

Тем не менее, некоторые из найденных фресок изображают более мрачную и более эротическую сторону жизни Помпеи. Стены публичных домов были расписаны, изображая людей, занимающихся различными половыми актами, так «клиент» мог выбрать то, что он хотел. Но эти картины не ограничивались только публичными домами. Фреска, обнаруженная археологами в 2018 году в доме, который оказался спальней, демонстрирует греческий миф о Леде и лебеде. На откровенной картине изображена полуобнаженная Леда, чувственно накинутая на стул, с лебедем, сидящим у нее на коленях и уткнувшимся носом в ее шею.

Хотя эти фрески были выполнены местными художниками, говорят, что Ренуар, посетив Помпеи в 1881 году, был поражен их искусной работой. [9]

1 Микеланджело «Сотворение Адама»

Потолок Сикстинской капеллы


Посмотреть это видео на YouTube , изображенный на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. 280 см × 570 см (9фут 2 дюйма × 18 футов 8 дюймов) фреска представляет собой изображение сотворения человека из книги Бытия в Библии. Он является частью ансамбля библейских событий, украшающих потолок часовни. Он напоминает характерные скульптурные картины Микеланджело, отличающиеся от типичных картин того времени и ранее.

На фреске изображены два главных героя — Бог в виде пожилого и седого, но мужественного человека, одетого просто, и Адам, расслабившийся, расслабившийся в присутствии своего Творца. Другие ролевые игроки в этой сцене, по-видимому, бескрылые ангелы, поддерживающие фигуру Бога, и женщина под его левым плечом с маленьким ребенком рядом с ней.

Ученые до сих пор расходятся во мнениях относительно точного перевода различных частей картины, причем некоторые утверждают, что женщина должна быть Евой, первой женщиной, ожидающей создания из ребра Адама. Другие утверждают, что это Мария, мать Иисуса, а фигура маленького ребенка — ее будущий сын. Смысл прикосновения рук — это Бог, дающий жизнь Адаму, — как следует из названия картины и как она была заказана. Однако современные толкователи ищут и другие значения, большинство из которых вызывает больше вопросов, чем ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *