Итальянский дизайн – 60 избранных фото и идей

Содержание

Итальянский дизайн

Содержание:

1. История итальянского дизайна.

2. Дизайнерские группы

3. Автомобильный дизайн

4. Использование серебра, как одного из новых материалов в дизайне.

5. Кратко о наиболее известных итальянских дизайнерах.

История итальянского дизайна.

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понтии, Алесандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Что сделало Италию, до второй мировой войны ничем особенным в области дизайна не выделявшуюся, страной непревзойденного стиля.
В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд — «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

В области промышленности инновационные традиции итальянского дизайна были заложны ещё в 1930-х годах проектами транспорта Джиованни Понтии и Данте Джакозы .

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна, приняли решение выделить под прогрессивные направления целый сектор. Количество участников этого «дизайнерского» отдела было крайне мало по сравнению с общим количеством представленных на выставке компаний. Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран.

С этого времени Италия стала Меккой европейского дизайна. Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», выявившая лидирующее положение итальянского дизайна в мире.

В 80-е годы, которые во всем мире стали десятилетием дизайна, когда дизайн начал играть ключевую роль не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя, итальянский дизайн только подтвердил свою репутацию авангардного явления. Самым влиятельным в мировом дизайне этого периода был стиль, выработанный участниками итальянской группы «Мемфис», чьей формулой была абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Итальянский дизайн продолжает двигаться по новаторскому пути, не боясь экспериментов и провокаций. По сравнению, с традиционностью и последовательностью, которые свойственны, например, скандинавскому стилю, истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений, при этом тезисы нового дизайнерского течения часто опровергали заявления предыдущего. Но есть главные особенности, свойственные итальянскому дизайну, вне зависимости от времени и господствующего стиля, среди них — яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем», — считал Акилле Кастильони, один из величайших дизайнеров Италии. Такие традиционные ценности, как удобство, комфорт, практичность сочетаются в итальянском дизайне с желанием и даже потребностью удивлять и радовать. «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства», — говорил мастер. «Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем — это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной», — считает Пеше.

Не боясь смелых экспериментов, как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов, итальянский дизайн продолжает идти по новаторскому пути, не переставая удивлять и восхищать, но вместе с тем, оставаясь узнаваемым, понятным и удобным для жизни.

Парадокс итальянского дизайна, по мнению дизайнера и архитектора Андреа Бранци, заключается в том, что он существует вопреки условиям. Нет школы итальянского дизайна, нет музея дизайна, футуризм как формально-композиционная основа интернационального стиля родился преждевременно, многие дизайнеры находятся профессионально, а промежуточной зоне между архитектурой и спонтанным творчеством, работы часто выполняют талантливые самоучки. Роль школы, аудитории, коллективного судьи и музея дизайна играют дизайнерские выставки и многочисленные журналы: «Домус», «Абиттаре», «Интерни», «Модо» и др.

Юбилей журнала «Домус», отмечаемый в 1998 г. в помещении Пикколо Театро ди Милано, превратился в настоящий спектакль. Шесть действий, озвученных статьями на фоне декораций из мебели, экранов, конструкций, соответсвовали шести десятилетиям (военный период был пропущен):

· 1928-1938 – Основная тема периода – «Домашний интерьер», девиз – «Буржуазный вкус».

· 1949-1958 – Десятилетие, получившее название «Периоды новаторов. Три пространства: Моллино, Эймс, Понти» — по именам трёх наиболее известных дизайнеров тех лет.

· Тема «производственный миф – монтаж и демонтаж» — связана с вниманием дизайнеров к технологии, к функциональной стороне, формированию элементов интернационального стиля в графике и одновременно с появлением радикальных тенденций.

· 1969-1978 — название периоду – «Visions and re-visions – Вещи и деревья» — дали проекты, передающие идею органичности пространства.

· 1979-1985 – «Церемония банальности Вещи для сентиментальных» — эпоха стиля «Мемфис» и группы «Алхимия» с их яркой дизайнерской образностью.

· 1986-1998 – Новый поворот в дизайне, внимание к семантике вещи, информация дизайна. Отсюда и название «Поперечная линия – Коммуникативные образы».

Послевоенный итальянский дизайн проявился в оригинальных проектах, связанных с возрождением «мирныз» отраслей промышленности. В качестве примера можно привести мотороллер «Веспа» («Оса»), как универсальное средство передвижения, «стул на колёсах» дизайнера-конструктора вертолётов Коррадино д’Асканио. В это время дизайн был средством развития компаний, инструментом вывода производства из кризиса. Вторым этапом стало движение за подъём престижа профессии: издаются журналы, посвященные дизайну, организуются выставки, конкурс «Золотой циркуль», присуждающий премии за лучшие произведения промышленного дизайна, по тем временам новых номинаций: студенческий дизайн, дизайн мебели, системный дизайн.

Появляется новое направление технически изобразительного дизайна. Его особенность состоит в радикальном изменении компоновки и экономии пространства, что является сильным проектным средством дизайнера, приводящим к неординарным решениям. В 1960-х годах Марко Занузо разработал новый проект телефонного аппарата, позволивший сделать его более компактным. Телефон приобретает складную форму. Компактно сложенная радиола «Тотем», в сложенной образующая форму квадрата, известного дизайнера и архитектора Марио Беллини (изюминка его проектов – выразительное сочетания простых геометрических объёмов.) Эта работа – первый итальянский образец стиля хай – тек, который будет доминировать в дизайне и архитектуре 1970-х годах.

В отличии от своих коллег-дизайнеров, продолжавших пользоваться глинной и пластелином в качестве макетного материала, Беллини одним их первых применяет пенопласт (который резался нагретой электрической струной) а затем и полистиролом. Эксперименты с пластичными листовыми материалами приводят его к необычным решениям корпусов (к примеру, формально-композиционный приём «мембранная технология»: квадратное основание кнопок кассового и счётного аппарата Дивисумма» переходит в круглую форму верхней части, рабочая поверхность компьютера «Оливетти» 1966 года)

mirznanii.com

описание и фото-примеры – Rehouz

Италию не одно столетие считают одним из главных европейских центров культуры и моды. Ключевыми чертами интерьера в итальянском стиле можно назвать исторические мотивы, связанные с этой страной — семейность и легкость.

Итальянский стиль в интерьере

Итальянский стиль в интерьере

≡ Содержание:

Помещение, оформленное в данной стилистике обязательно должно отличаться мягкими оттенками, простотой и изыском. Эклектическое античное роскошество в этом случае подчеркивается пестрыми тяжеловесными аксессуарами. Немаловажную роль в итальянском стиле играют и французские мотивы – удачное использование фактуры, утонченность и изысканность.

Одной из важнейших особенностей такого интерьера является применение в отделке и оформлении натуральных материалов, которые подчеркивают единение с природой.

Оформление стен

Традиционно стены комнат в итальянском стиле отделывают венецианской штукатуркой.
Неплохим и довольно уместным вариантом могут стать пробковые обои светлых тонов.
В работе над созданием интерьера в итальянском стиле, удачным может оказаться и применение керамической плитки. Это можно сделать с использованием крупной керамики, обладающей размытыми узорами.
Чтобы выделить активные зоны – панно, камин или изголовье кровати – применяется декоративная роспись или мозаичное полотно.
Выбирая мозаику, необходимо правильно соблюсти сочетание цветов, характерных для итальянского стиля.
Чтобы сохранить эстетику следует избегать квадратных и крупных форм. Неплохим вариантом станет дробленая мозаика, в которой присутствуют небольшие детали.
Декоративная роспись в итальянской стилистике делается с применением акриловых красок. Её сюжеты должны обладать округлыми элементами и узорными завитками. Одной из характерных черт подобного интерьера являются узоры в виде винограда или плюща.
Фрагментарную отделку больших выступов в стене можно выполнить натуральным камнем или его более дешевой альтернативой – декоративными стеновыми панелями и облицовочными плитами.

Характерные черты интерьера в итальянском стиле часто выделяют различными элементами из гипса в виде плинтусов, колонн и арок.

Оформление потолка

Почти все виды потолочной облицовки применяют для данного интерьера. Общую стилистику в помещении неплохо подчеркивают с помощью однотонных блекло-белых, кремовых или бежевых натяжных потолков.
Подвесные конструкции также обладают своими положительными особенностями. Из них следует выделить многочисленные вариации по размещению освещения. Чтобы придать помещению элитного роскошества часто используют текстильные материалы для отделки потолков.
Итальянский интерьер допускает облицовку удобной и недорогой плиткой для потолка.
Если вы соберетесь применить для интерьера деревянные балки, то в тон к ним, следует подобрать соответствующее напольное покрытие из дерева.

Дизайнеры не советуют облицовывать потолки помещений в итальянской стилистике многоуровневыми потолочными конструкциями из гипса или ПВХ панелями.

Оформление пола

Распространенным напольным покрытием для данного вида интерьера является мелкая плитка с грубой текстурой.
С помощью матовой плитки в виде мозаики можно оформить пол в спальной и гостиной комнатах.
Паркет также нередко применяют в качестве напольного покрытия в итальянской стилистике. Если стены или потолок облицованы деревом, то пол должен гармонировать по расцветке и текстуре.
Довольно приемлемым по многим показателям вариантом может стать применение напольного покрытия из дерева в качестве единственного элемента. В этом случае лучше остановить свой выбор на светлых оттенках, при этом текстуру необходимо подобрать грубой. Кроме того, покрытие из дерева можно заменить ламинатом.

Выбирая данный вид материала, рекомендуем предпочесть модели, визуально похожие на натуральную доску.

Не стоит применять линолеум, даже если он внешне напоминает плиточное или деревянное покрытие. К нежелательным материалам для итальянского интерьера также относят цементно-бетонную, наливную и полимерную облицовку пола и ковролин.

Стилевая мебель

Выбирая мебель для данного стиля, лучше всего ориентироваться на изделия, обладающие волнистостью и узорами. Кроме того, прекрасно впишутся в итальянский интерьер диваны с округлым изголовьем, большое кресло, небольшой пуф, открытый сервант, стулья с мягкими сиденьями и высокими спинками, столы с маленькими утонченными ножками и крупной столешницей.

Чтобы придать обстановке больше «итальянских» особенностей необходимо уделить отдельное внимание подбору обивки из текстиля, и расцветке мебельных изделий.
С помощью мягкой мебели можно сконцентрировать внимание на ключевых цветах, например, темно-бежевых. Тогда текстиль необходимо подбирать грубым и ворсистым. Кроме того, мягкую мебель можно отделать пестро разрисованными тканями с итальянской интонацией.

Декор и аксессуары

Если вы хотите, чтобы ваш дом обладал куртуазными чертами, в качестве аксессуаров для подобного интерьера используйте оригинальные полотна художников или их репродукции, на которых изображены цветочные мотивы, оливковая роща или мифологические сюжеты, фарфоровую посуду, серебряные столовые приборы, статуэтки, бра в форме бронзовых или хрустальных подсвечников, массивные кованые люстры.
Конечно же, итальянский стиль в интерьере должен выделяться своими фокусными точками. Например, в ванной комнате будет вполне уместно повесить керамическое мозаичное панно, на котором изображены виноградная долина или древняя гавань, зеркало, выполненное под старину, ограненное крупным позолоченным багетом.
В вашей гостиной может появиться многоярусная люстра из муранского стекла или настенная гравюра, которые будут сразу привлекать к себе внимание ваших гостей и станут ключевым элементом дизайна.
В спальной комнате центральной визуальной деталью можно сделать раритетный шкаф с книгами, изготовленный с применением фурнитуры, которая инкрустирована драгметаллами и представляет собой часть реликвии вашей семьи.
Фантазия и знание некоторых исторических особенностей Италии помогут вам сделать правильный выбор.

Интерьер в итальянском стиле — фото:

+ Похожие стили:

rehouz.info

Итальянский стиль в интерьере — 80 фото современных идей оформления дизайна

Существует огромное количество видов европейского стиля, при этом особая роль отводится именно итальянскому, включающему в себя самые лучшие элементы и основные традиции Италии, а также уникальность этнического стиля.

Оглавление статьи:

Итальянский стиль в интерьере: связующая нить эпох

Любой современный дизайн включает в себя основные элементы и необычные детали предшествующего времени. Так, например, особенностью итальянского стиля является тосканский дизайн, связанный со столицей Флоренции – Тоскан, а также с периодом, когда жители провинции обустраивали опустевшие дома по своему вкусу.

Отличительной особенностью данного жилья было наличие невысоких потолков, однако это не мешало сделать его довольно просторным. Ставни и двери отличались особой крепостью за счет материала изготовления, в основном с той целью, чтобы защитить свой кров от других поселенцев, при этом окна должны были быть маленького размера и располагаться ближе к верхней части здания.

Таким образом, сформировалась архитектура, которая представляет собой нечто среднее между достаточно укрепленным монастырем и обычным средиземноморским домиком, имеющим несколько отличительных особенностей, к которым относятся арочная постройка, колонны и дворик, находящийся с внутренней части. Именно эти детали придавали стилю некую простодушность и удобство.

Изначально данный стиль имел оттенки лаконичности и суровости, однако со временем он значительно изменился, украсился и заметно смягчился, так как в нем появилось намного больше деревянной мебели, что напрямую связано с мастерством итальянцев.

Внутренняя отделка оформлялась при помощи керамической плитки, которая со времен стала гораздо колоритнее.

Несмотря на значительные изменения, современный итальянский стиль в интерьере смог сохранить свои основные черты, к которым относятся простота и лаконичность, проявление античных образов, распространенная архитектурная арочная форма, а также многообразие деталей, помогающих улучшить вид общего пространства.

Итальянский стиль в интерьере: основные черты

Рассматривая цветовую гамму итальянского стиля в интерьере квартиры, следует отметить, что наиболее предпочтительными были теплые цвета, связанные с природными элементами, например, землей, небом, солнцем и зеленью. Главные из них – многообразные оттенки коричневого, разбавленные бежевыми тонами.

Для обшивки мягкой мебели использовались ткани, имеющие цвета глины, торфа и земляные оттенки. Керамика имела самый распространенный цвет – красновато-коричневый, однако к современным вариантам относятся тона, тона, напоминающие оттенки старой меди.

Еще одной особенностью интерьера является широта размаха, относящаяся к большим домам, предназначенным для многочисленных семей и имеющих несколько поколений, поэтому множество деталей и аксессуаров относятся к кухне. Она имеет огромное количество мест для хранения, выполняющие декоративную функцию, так как все предметы хранятся на открытых местах. Это связано, в первую очередь, с тем, что приготовление пищи имеет постоянный характер, а, значит, необходимая утварь всегда должна быть на виду.

Итальянцы по-особенному относятся к живописным и скульптурным элементам. В основном это различные фотокартины и постеры, однако не исключено, что интерьер украшается и настоящими картинами, при этом она находится в рамке, предпочтительно из дерева и в ретро-стиле. Он выбирается не случайно. Это связано с особым отношением к предкам.

Еще одной важной деталью является некая неорганизованность, так как идеальный порядок не свойственен темпераменту итальянцев.

Идеи итальянского стиля в интерьере

В большинстве случаев классический итальянский стиль в интерьере используется в нескольких зонах:

1. Кухня. Особое внимание уделяется прочности мебели, изготовленной в основном из натуральной древесины. Еще одним распространенным материалом является керамическая плитка, предназначенная для покрытия пола и рабочей стены, а также для изготовления колонн и как украшение рабочей поверхности. В центре кухни располагается стол или разновидность данного элемента мебели – откидная столешница с небольшим количеством стульев с достаточно высокие спинки. Всю эту обеденную зону освещает подвесной светильник на цепи, который можно увидеть на данном фото интерьера в итальянском стиле.

2. Гостиная. Основным требованием является просторность помещения, чтобы пространства хватало и членам семьи, и гостям. В этом случае в качестве необходимой мебели отлично подойдет гарнитур с креслами и полукреслами. В некоторых современных можно заметить камин, который имеет раму из камня или кирпича. Итальянцы используют только натуральные ткани для создания различных украшений, например, таких, как античная скульптура или старинные часы, которые размещаются на полу.

Оригинальность и особенность дизайна интерьера в итальянском стиле остается актуальной темой благодаря разнообразию образов, сочетанию с деталями других стилей и огромный спрос в многочисленных странах всего мира.

Фото итальянского стиля в интерьере квартиры

 

 

 

mirdizajna.ru

ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ДИЗАЙНА: 1940-е – 1990-е гг.

Люди  и  созданные  ими  предметы,  о  которых  пойдет  речь,  навсегда  изменили представление человечества о том, какой должна быть мебель. Сейчас, в XXI в., нам не кажется странным, например, что стул может быть невесомым, как пушинка, и поднять его способен даже ребенок. А вот когда в 1951 г. архитектор Джо Понти сконструировал такой стул, названный им Superleggera («Суперлегкий»), он произвел настоящую революцию. Почему мы говорим об итальянском дизайне? Потому что вот уже много лет итальянцы – законодатели моды и стиля. Безупречный вкус и любовь к прекрасному у них в крови, а продукция Made in Italy – всемирно признанный эталон безупречного качества. А еще потому, что итальянские дизайнеры всегда стремились сделать человеческую жизнь комфортной. И радостной – ведь кто, как не итальянцы, обладают превосходным чувством юмора, умеют быть оптимистами и делать других счастливыми.

Текст: Анна Пашина

«Если другие страны имеют теорию дизайна, то Италия  –  философию,  даже  идеологию  дизайна»,  —  утверждает  философ  и  писатель  Умберто Эко.  В  Италии  особенно  сильно  проявилась связь дизайна с искусством – от эпохи Возрождения до авангарда начала ХХ в. Мы проследим  эволюцию  итальянского  дизайна  от функционального модернизма 1940–1950-х годов, бунтарских  1960-х,  эпохи  радикализма  1970-х, постмодернизма 1980-х до хайтека, минимализма и интерактивного дизайна 1990-х.

1940-е – 1950-е: функциональный модернизм

В начале ХХ в. профессии «дизайнер» в современном ее понимании в Италии не существовало. Отсутствовал и широкий рынок сбыта, предметы домашней обстановки  делали  мастера-ремесленники  и  художники. Они искусно экспериментировали с формой, огромное внимание уделяли декору. Шло время, и культ ручного труда, на котором строилась эстетика модерна, уже не удовлетворял растущие запросы людей. В связи с развитием техники эстетизм в старом понимании был уже невозможен, отношение к предметному миру и бытовой среде стремительно менялось.  Возникает  понятие  «малой  архитектуры» мебели, новым критерием, по которому измеряется  ценность  вещи,  становится  целесообразность. Основными  элементами  конструкции  становятся  прямые линии,  прямоугольники,  круги  и  другие  геометрические фигуры. Огромное влияние на развитие итальянского дизайна оказал издающийся с 1928 г. журнал Domus, главным редактором которого был легендарный Джо Понти (1891–1979). Domus выражал идеи объединения различных художественных  и  архитектурных  группировок  «Новоченто», стремившихся сочетать модернизм с классической традицией итальянской культуры. После Второй мировой  войны  необходимо  было  реконструировать страну, и лучшие силы были направлены на то, чтобы  не  только  восстановить  промышленность, но и вывести ее на совершенно другой уровень. В 1947 г. в Милане возрождаются международные выставки дизайна и архитектуры Триеннале, организуемые  раз  в  три  года. В конце 1940–1950-х годов Италия переживает  экономический  бум,  и  в  1950-е  наступает подлинный расцвет дизайна, который становится национальным  достоянием  и  получает  мировую известность. В 1950 г. в журнале Domus теоретик дизайна  Макс  Билл  публикует  программную  статью «Красота, проистекающая из функции, и красота как функция». Окончательную точку в закреплении принципов «хорошего дизайна» ставит учрежденная в 1956 г. Ассоциация промышленного дизайна (ADI), которая ставила перед собой следующие задачи: пропаганда и поощрение развития дизайна в стране, привлечение дизайнеров к работе, направленной на повышение технического  и  эстетического  уровня  промышленной продукции.  1954 г. была учреждена ежегодная премия «Золотой циркуль»  (Compasso  d’Oro),  которая  вручалась  и вручается до сих пор за лучшие изделия, созданные для широкого потребления.

1960-е: экспериментальный дизайн и поп-арт

В  сентябре  1961  г.  на  территории  Fiera  Milano  в Милане,  одном  из  главных  промышленных  центров Италии, прошла ставшая впоследствии ежегодной  первая  международная  выставка-ярмарка Internationale  Salone  del  Mobile.  Основная  цель, которую ставили перед собой организаторы, — демонстрация  достижений  итальянского  дизайна, которая  будет  стимулировать  производителей  и поможет  им  наладить  контакт  с  архитекторами. Принципы  модернизма,  закрепленные  ADI,  полезные во времена послевоенной реконструкции, в 1960-х  воспринимались  уже  как  чуждые.  Итальянская линия в дизайне все чаще стала определяться как арт-дизайн.  Процессы  отторжения  модернизма выразились  в  переходе  итальянского  дизайна  от «форм  полезности»  (девиз  9-й  миланской  Триеннале) к авангардной волне, поиску новых материалов и подходов к дизайну. Развитие арт-дизайна связано  с  использованием  новых  материалов, которые  способствовали  реализации  самых  смелых, ранее не осуществимых идей: синтетические смолы,  пластмассы,  хром,  стекловолокно,  легкие металлы,  резина, нейлон  позволяли экспериментировать с формой, делать ее более пластичной. Их неожиданное соединение с ценными породами  дерева,  кожей,  мрамором  приобретало символическую  нагрузку.  В  этот  период  фирмы, ориентированные  на  выпуск  больших  серий,  начинают выпускать модели, обладающие не столько экономической,  сколько  в  первую  очередь  художественной  ценностью.  В  60-е  граница между  искусством  и  реальностью  словно  стирается, промышленные дизайнеры увлекаются поп-артом – стилем, изначально отразившим массовую американскую культуру. Основоположником поп-арта (от англ. pop – «популярное», «общественное») считают  Энди  Уорхола.  Дизайн  явился  воплощением в жизни поп-символов. Поп-арт словно возвращает  предмет  в  искусство,  но  предмет  этот нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной  культурой.

1970-е: радикальный дизайн

Знаковым  событием  начала  70-х  стала  прошедшая  в  1972  г.  в  Музее  современного  искусства  в Нью-Йорке  выставка  «Италия:  новый  домашний ландшафт».  До  этого  представления  о  состоянии искусства в Италии за рубежом складывалось исключительно  на  примере  живописи,  графики  и скульптуры, теперь и дизайн показал себя как явление  общенационального  масштаба.  На  выставке  были  представлены  работы  Джо  Коломбо,  Гаэ Ауленти,  Этторе  Соттсасса,  Марко  Дзанузо,  Марио Беллини, Гаэтано Пеше, Уго Ла Пьетра, Энцо Мари, групп Archizoom, Superstudio и Strum. Протест – так можно одним словом охарактеризовать настроение,  царившее  в  итальянском  дизайне 1970-х.  Новое  поколение  архитекторов  не  желало больше проектировать элегантные здания и, в продолжение  зародившейся  в  1960-х  тенденции, выступало против ориентированного на потребителя «хорошего дизайна». Движение получило название  «антидизайн»,  или  «радикальный дизайн».  Радикально  настроенная  молодежь искала  в  творчестве  альтернативные формы. Центрами радикального дизайна были Флоренция, Милан и Турин, где образовались авангардные группы, соревновавшиеся между собой в поиске новых оригинальных форм, в интерпретации через предметы своего взгляда на мир.

1980-е: постмодернизм

В 80-х в дизайне стала цениться прежде всего эмоция, которую мог передать  предмет.  Дизайн  превращается  в  своеобразную игру, а человек, для которого мебель проектируется, становится еще и активным ее участником. Вот основные черты эпохи постмодерна: свобода в  обращении  с  историческими  заимствованиями, нарочитое смешение первоисточников, парадоксы и гротеск. Принципиально новый подход к дизайну представляла студия с символичным названием Alchimia (1976–1989). Ее создателями были Этторе Соттсасс  (1917–2007),  Андреа  Бранци,  Микеле  де Лукки (род. в 1951 г.) и Алессандро Мендини. «Алхимией»  объединение  именовалось  потому,  что по  аналогии  со  средневековыми  лабораториями пытались найти «философский камень», который превратит простые материалы в драгоценные. «Алхимики» ориентировались на моду и массовые увлечения, полагая, что в дизайне можно совмещать ценности  массового  сознания  с  индивидуальным дизайнерским  видением  и  формировать  таким образом стиль жизни. В 1981 г. Соттсасс покинул студию, и лидером «Алхимии» становится Мендини. У него была своеобразная теория «банального дизайна». Банального – вовсе не значит скучного. Мендини стремился доказать, что «банальные» — обыденные – дома, мебель,  привычное  окружение  составляет  основную часть человеческой культуры. Что банальные объекты обладают своей красотой, которую можно подчеркнуть, иронично показав противоречие между художественным и повседневным. Мендини становится основоположником «редизайна» — новой интерпретации считавшихся классикой вещей. Продолжателем идей «Алхимии» стала культовая группа «Мемфис», буквально  создавшая  новую  реальность,  специфичную и театрализованную.

1990-е: хайтек, минимализм, игровой и интерактивный дизайн

Считается, что ставший популярным в 1990-е годы минимализм  появился  как  реакция  на  излишний символизм  постмодернизма.  Само  название  «минимализм» говорит о том, что дизайнеры в первую очередь делали ставку на минимум используемых средств.  Произведения,  созданные  в  этом  стиле, были предельно просты и аскетичны. Принципиальным был и отказ от цвета. Поверхности изделий были матовыми или металлически-матовыми, но изредка допускалось вкрапление золота и серебра. Минималистская  вещь предельно  функциональна,  она  не  претендует  на центральное  место  в  интерьере  и  обладает  свойствами  уживаться  со  всеми  остальными  предметами.  Стиль  хайтек  отразил  научно-технический прогресс в мебельном дизайне. С английского термин переводится как «высокие технологии», и появился он еще в 1978 г. Хайтек продолжил эстетическое  освоение  новых  технических форм,  начатое  конструктивистами  в  1920-х.  Основной  принцип хайтека – максимальная функциональность и внедрение технологий в среду  обитания  человека.  Кроме  того, в  эпоху  90-х  итальянский  дизайн  становится все более игровым и интерактивным –  предметы  предполагают  активное  участие потребителя.  В  дизайн  проникает  оп-арт  –  оптическое  искусство,  характеризующееся  применением  различных  оптических  иллюзий.

Полностью материал читайте в номере журнала Elite Interior №06/102 июнь 2014.

elite-mag.ru

Итальянский стиль в интерьере квартиры и дома

Для того чтобы сделать из любимой квартиры, самое комфортное место на земле, необходимо оформить ее правильно, со вкусом. Для этого существует уникальный, шикарный итальянский стиль. Благодаря этому, каждое гнездышко будет эстетичным и удобным. Интерьеры в итальянской манере имеют классический образ, так как именно классика, для итальянцев будет всегда их правильно и точно описывать. Они являются любителями искусства, художниками, большими модниками. Все эти факты доказывают, что их видение по поводу того, как должен выглядеть интерьер остается, популярным по сей день. Страны во всем мире признают итальянский стиль весьма удачным, практичным и роскошным. Все детали, которые делают его таким, в особенности мебель, материалы изготовления, орнаменты, цвета и освещение, идеально комбинируется вместе. Это есть причина того, что многие хотят оформить свою квартиру только так. Необыкновенный итальянский стиль в интерьере квартир всегда будет в моде. Все что нужно это быть правильно информированным о данном стиле и полагаться на собственный вкус.

Общее описание стиля

Данный классический типаж оформления известен благодаря некоторым особенным чертам, которые его описывает:

  1. Мебель. Она изготавливается только из натурального дерева, это может быть сосна или дуб. Почти всегда их обрабатывают лаком. Делается это для того чтобы дизайн интерьера смотрелся шикарно и стильно. Часто используется антиквариат мебели, который придает чувство богатство.
  2. Материалы. Все детали, которые оформляют квартиру в итальянском стиле, производятся из качественных, натуральных материалов. Пол может быть из каменной плитки, из мрамора или гранита. Стены украшены венецианской штукатуркой. Все украшения для интерьера также сделаны из дерева, керамики и тканей.
  3. Орнаменты. Интерьер украшается проемами в виде арок, картинами, нарисованными на стенах или на потолке, разнообразными фресками, столбами, полками. Для декора используется различные вазы, горшки из глины для цветов, картины, декоративный кухонный инвентарь, винтажные аксессуары.
  4. Цветовая гамма. Классическая стилистика, в Италии характеризуется нежными, мягкими, светлыми оттенками. Это тона бежевого, золотого, белого, голубого, серого, зеленого и оранжевого. Только некоторые орнаменты могут быть ярких цветов.

Любой дизайн-проект будет хорошо смотреться, если будут правильно сочетаться цвета.

Элементы барокко, рококо и ампир

Направления барокко, рококо, ампир являются разновидностями классического стиля. Поэтому, интерьер квартиры итальянского вида оформляется с некоторыми элементами данных направлений. Соединяющие факторы с барокко:

  • Мебель с изогнутыми линиями или антикварная;
  • Роспись на стенах, на потолке;
  • Оформленные стены из мрамора или фресками;
  • Оформление пола мрамором или мозаикой из камня.

Такой интерьер дает ощущения шика и богатство. Цвета, которые преобладают это бирюза, бежевый, золотой. Вид итальянского интерьера, с элементами рококо описывают следующие параметры:

  • Наличие многообразных светильников;
  • Настенные рисунки или живопись;
  • Простота насчет орнамента декора;
  • Простая конструкция мебели;
  • Присутствие нежных, светлых оттенков.

Такая стилистика подходит для маленьких помещений и комнат. Используемые цвета для такого интерьера это бежевый, белый, бледно-голубой, фиолетовый. К классическому стилю итальянских интерьеров с элементами ампир, относятся:

  • Оформления пола узорами из камня;
  • Строгий, торжественный вид дизайна;
  • Цвета стен, пола, потолка, орнаментов.

Такому интерьеру нужен хозяин с сильным характером. Стены и потолок бывают, белых и серебряных цветов.

Мебель

Италия — это страна, в которой знают толк в хорошей, качественной мебели, умея ее изготавливать из натуральных и самых лучших материалов. В итальянском интерьере мебель занимает очень важное место. Изысканные разновидности всегда будут в центре внимания итальянского интерьера. Данный стиль подразумевает наличие мягкой мебели, это диваны с ворсистой обивкой или узорами, большие кресла. Они прекрасно сочетаются с деревянной мебелью. Это объемные, массивные шкафы, огромные кровати, стол, стулья которые должны быть удобными. Цвет должен идеально смотреться в сочетание со стенами, полом и потолком. Так как для их оформления используются светлые тона цветовой гаммы, мебель должна быть темных оттенков. Для ее производства, утилизируется дерево темных пород. Украшением для нее бывает гнутые линии или отдельные элементы. Меблировкой необходимо заниматься после оформления дизайна в интерьере, поэтому надо хорошо подумать об идеальном сочетании и не перегружать пространство.

Цвет итальянский орех

Самый подходящий, востребованный цвет для мебели — это итальянский орех, уникальный оттенок темно рыжего. В итальянском интерьере великолепно ассоциируется мебель такого цвета со светлыми стенами и полом. Удачным сочетанием цвета итальянского ореха, считается светло-желтые или зеленные оттенки.

Такой оригинальный цвет мебели подходят абсолютно всем людям и для всех стилей классического дизайна, поэтому многие дают ему предпочтение. Дабы его было не слишком много в интерьере, нужно тщательно продумать, какие именно детали мебели будут в таком цвете.

Из оттенков итальянского ореха, часто изготавливаются двери. Благодаря качественной, украшенной природой узорами, древесине, они получаются очень красивыми. Дизайн квартиры в итальянском стиле будет шикарным и изящным. Межкомнатные двери такого цвета смотрятся роскошно с деревянным полом, который изготовлен из светлых пород древесины. Пользуется спросом ясень и береза.

Цветом итальянский орех, можно заделать перила для лестниц или карнизы для штор. В ассоциации с остальными цветами интерьера, все будет смотреться благовидно.

Атрибуты для украшения интерьера

Орнаментируя комнаты, весь вид меняется в лучшую сторону. Даже маленькая деталь, дарит уникальность, шик интерьеру многообразного стиля. Самые главные атрибуты в итальянском декоре — это арки и балки. Проемы в виде арок могут быть ненастоящими, всего лишь нарисованными. Такой стиль дает шанс для визуального увеличения пространство, тем не менее, квартира будет иметь нарядный, благообразный вид. Деревянные балки на потолке делают дизайн интерьера напоминающим классическую, старую стилистику. Напоминает ретро. Они могут быть выполнены цвета ореха.

Часто можно встретить гипсовые фигуры, элементы, которые украшают декор и винтажные аксессуары. Стены украшаются картинами, живописью, зеркалами с необычными рамами золотого цвета. Важным атрибутом является декоративный камин. Он прекрасно вписывается в интерьер. Плетеные вазы, горшки из глины, в которых растут живые цветы, также пользуются популярностью.

Данный стиль имеет свою изюминку и это освещение. Итальянский вариант — это использование многих светильников, которые располагаются в нескольких зонах. Они светят одновременно, не создают яркий свет, позволяя всегда любоваться красивым видом комнаты.

Пол, потолок и стены

Стиль оформления пола весьма оригинальный. Материалы, которые формируют его это дерево и камень. В итальянском интерьере используется каменная плитка, кафель, мраморная мозаика или обработанный камень в виде кирпича. Из видов дерево используется дуб, сосна, береза, ясень. Из них делаются прочные, качественные полы, которые прослужат долгое время. Это может быть паркет или ламинат.

Стены оформляются венецианской штукатуркой, обоями, рисунками на них, мозаикой или остаются одного тона. Штукатурка очень популярна, так как придает стене шикарный вид, благодаря узорам. Ее цвет разнообразный, можно использовать, несколько светлых оттенков сразу. Обои, в итальянском стиле используются для того чтобы стены были одного тона, но имели изюминку. Это могут быть пробковые и жидкие обои. Довольно часто стены украшаются живописью, это могут быть простые узоры, картины или большие произведения искусства, как вид океана, заката.

Потолок бывает только светлого тона, используется белый, желтый или золотистый цвет. Подходящий вариант это натяжные или узорная штукатурка, матового вида. На потолке, всегда устанавливается освещение. Вследствие того, великолепие потолка будет всегда на виду.

Оформление комнат

Чтобы правильно обустроить различные комнаты в современном итальянском стиле надо иметь представления о некоторых параметров:

  1. Корректная меблировка;
  2. Правильное использование пространства;
  3. Выбор колорита;
  4. Соблюдения пропорций.

Гостиная должна быть удобной, уютной для всех приглашенных и неприглашенных друзей. Она нуждается в наличие небольшого стола, дивана, шкафа с открытыми полками, кресел. Это все нужно обустроить и выбрать так, чтобы оставалось достаточно место в пространстве для легкого движения.

Кухня, как самое главное место в доме, должна иметь большой обеденный стол с хорошим освещением и стулья с удобствами. Для свободного перемещения во время готовки, она не должна быть забита мебелью, либо большими аксессуарами. Массивная деревянная кухня должна иметь достаточно место для кухонного инвентаря и посуды.

Ванная комната должна быть светлой и уютной. Для этого используется малое количество мебели, это может быть небольшая тумба, либо изящная скамейка. Ванна должна быть достаточно большой и украшена фигурными ножками.

Спальня должна иметь массивную, деревянную и удобную кровать. Ее устанавливают напротив окна, и находится в центре внимания во всем пространстве, но это не значит, что она занимает его всего. Еще необходим большой шкаф, трюмо с большим зеркалом.

Варианты оформления

ПолСтеныПотолокАксессуарыЦвета
СпальняДеревянный паркет или ламинат.Фрески, ретро обои, декоративная штукатурка.

 

Белый с лепниной, деревянные балки.Картины, зеркала с деревянным обрамлением, подсвечники, люстра.Белый, кремовый, оливковый, серый, золотой, розовый.

 

 

Гостиная

Деревянный паркет, ламинат, кирпичный из камня.Венецианская штукатурка, с живописью.Белый с лепниной, деревянный.Светильники, бра, стеллаж с книгами, картины, вазы.Серый, голубой, бежевый, зеленый.
 

Ванная

Кафель, мраморный, плитка.Венецианская штукатурка, мозаика, лепнина.Натяжные, подвесные, жидкие обои.Зеркало с деревянными рамами, стеклянные статуэтки, светильники, мозаичные панно, морские пейзажи.Голубой, зеленый, белый, кремовый.
 

Кухня

Плитка, деревянные.Грубая штукатурка, обои для покраски.Деревянные, прямые и ровные.Балки на потолке, декоративные бутылки, вазы, лампочки, плафоны на потолке.Желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, кремовый.
 

Прихожая

Каменный из мрамора или гранита, деревянный паркет.Штукатурка, обои жидкие, бумажные, пробковые.Натяжные, ровные с лепниной.Люстра, светильники на потолке, декоративные вазы, горшки из глины.Беж, кремовый, желтый, серебряный, золотой, белый.

Вид квартиры и подходящая стилистика

Жилище бывает разных размеров, поэтому нужно точно, корректно выбрать вариант оформления. В итальянском стиле в интерьере существует разнообразие выбора на любой вкус, даже на разные обстоятельства. Если комнаты маленьких диаметров, нужно точно соблюсти параметры оформления для данного типажа. В этом случае используется светлые оттенки для стен, потолка и пола. Мебели должно быть немного, окна не должны быть украшены шторами, лучше всего использовать легкий и прозрачный тюль. Свет имеет функцию визуального увеличения пространства.

Не нужно нагружать декор, многими аксессуарами и мелкими деталями, дабы получился легкий, удобный, красивый интерьер.

Для просторных комнат, вариантов для оформления данного стиля много. Можно обустроить декор большим объемом мебели темных тонах цвета орех или оттенках коричневого. Идеально впишется декоративные арки и балки. На стенах будет хорошо смотреться живопись больших размеров, картины. Аксессуары для декорации, в виде зеркал, подушек для дивана или ваз будут дополнять пространство только своим шиком. Для окон подойдут тяжелые шторы и карнизы. Они описывают классические стили со всех времен. Декоративный камин будет совершенным дополнениям декора.

roomester.ru

Итальянский стиль в интерьере: гармония роскоши и практичности

Европейские стилевые направления представлены в широком разнообразии. Особое место среди них занимает итальянский стиль. Именно он сумел вобрать в себя всю роскошь, практичность, теплоту европейского средиземноморья. В Италии ценится функциональность, домашний уют. Современный итальянский стиль в интерьере придерживается этих канонов в каждой детали: начиная от отделки, заканчивая декором. Он подходит активным, свободолюбивым людям. В данной публикации рассмотрены главные особенности классического, современного итальянского стиля в оформлении жилого помещения.

Итальянский стиль сочетает классический дизайн и архитектуру с простотой провинциальной деревни

Базисные основы интерьера

Жители юга Европы очень трепетно относятся к наследию родины. Даже самые старые традиции соблюдаются безукоризненно. Несмотря на технический прогресс, в оформлении дизайна до сих пор используются предметы обстановки, созданные на основании традиций. В южном европейском стиле применяют рукотворную мебель, дорогостоящую венецианскую штукатурку, фрески, лепнину. Это базисные основы направления.

Для итальянского стиля лучше всего подходят просторные помещения с большими окнами

Эта может быть как дом за городом, так и обычная городская квартира

Самым важным требованием к предметам обстановки является экологичность. Разрешено выбирать только безопасные, природные материалы – природные мотивы создают особый уют в жилом помещении. В этом можно увидеть отголоски кантри. Однако, в отличие от кантри, в обстановке будут присутствовать различные мелкие детали. В домах настоящих итальянцев можно увидеть различные светильники, часы, неординарную посуду, фоторамки, картины. Эти мелочи не просто украшают квартиру, частный дом.

Каждый из предметов имеет свою необычную историю, о которой хозяева с радостью рассказывают своим гостям. Декоративные предметы, сувениры постоянно увеличиваются в своем количестве. Благодаря этому, дизайн комнаты никогда не бывает однообразным.

Напольный торшер необычной формы привлекает к себе внимание

Признаки классического, современного интерьера

Концепцию данного стиля делят на два направления. Она бывает классической, современной. В чем их главные отличия?

Классическое направление говорит о желании хозяев дома возродить былые времена

Современный итальянский стиль – это арт-пространство, наполняемое нетривиальными предметами обстановки в духе моды

Признаки обоих направлений подробнее рассмотрены в таблице:

ПризнакиКлассическое направлениеСовременное направление
ОтделкаВоплотить классический итальянский стиль в интерьере невозможно без использования дорогостоящих, природных материалов. Для стен принято использовать гипс, керамику, для пола – мрамор, паркетную доску. Потолок обычно оформляют деревянными балками. Отделка должна быть лишена выразительного декора. Отделочные материалы лучше выбирать светлых тонов. Они должны быть максимально близки к природному виду.Не всем по душе роскошь, вычурность классики. Более простой «ветвью» итальянского стиля является современное направление. Отделка комнаты в этом случае осуществляется практичными материалами. Стены оформляют толстыми, моющимися обоями, декоративной штукатуркой, на пол кладут ламинат, паркет. Потолок оформляют глянцевой натяжной конструкцией. При выборе отделки также ценятся безопасность, экологичность, привлекательный дизайн.
Конструктивные особенности комнатыГлавным признаком такого направления является особая конфигурация комнаты. Широкоформатные окна, колонны, высокие потолки придают роскоши обстановке. При обустройстве частного дома обязательно нужно задуматься о строительстве настоящего камина. Его лучше разместить на кухне. Камин должен быть отделан натуральным камнем, мрамором. Эти материалы стоят недешево. Если финансовый бюджет ограничен, можно обойтись специальными облицовочными плитами, имитирующими поверхность натурального камня.В современном итальянском стиле ценится нетривиальный подход. Обычно такое направление выбирается дизайнерами для оформления комнаты неправильной, нетрадиционной формы. Если комната имеет стандартную прямоугольную форму, в ней обязательно возводят перегородки, делают различные встроенные ниши. Вместо настоящего камина в квартирах можно устанавливать электрические. Современные модели таких каминов отличаются натуральным видом. Их затруднительно отличить от настоящих с первого взгляда.
ДекорКлассический дизайн интерьера в итальянском стиле невозможен без достойного декора. Декоративные элементы должны выступать в качестве фокусных точек. Украсить квартиру можно раритетным зеркалом, ценным панно, позолоченным багетом, гравюрой, дорогостоящей многоярусной люстрой.Украсить комнату в этом направлении могут милые, дорогие сердце безделушки: фоторамки, сувениры, привезенные с путешествий, вазы, книги, необычная кухонная утварь. Количество аксессуаров практически не ограничено. В качестве декора интерьера могут выступать цветы в горшках.
МебельПодходящую мебель не найти в простом мебельном магазине. Признаком классики является раритетность, эксклюзивность предмета. Мебель лучше делать на заказ с применением натуральной древесины.В тренде современного итальянского стиля мебель необычной формы с яркой расцветкой. В столовой зоне обязательно необходимо поместить большой обеденный стол, в спальне – металлическую кровать. Отличительной чертой кухни станет барная стойка, столешница которой будет выполнена из камня. Необычная конфигурация должна стать основным критерием выбора мебели. Но нельзя забывать о практичности. Мебель должна быть качественной, функциональной.

Классический вариант итальянской гостиной

Современная спальная комната в итальянском стиле с кирпичной стеной, нарочито отделанной слегка небрежно

В современных интерьерах часто встречаются комбинации итальянского стиля с модерном

Тонкости подбора отделочных материалов

В итальянском интерьере большую роль играет качество отделки комнаты. При выборе отделочных материалов необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Экологичность. Жители солнечной Италии ценят природу, с опаской относятся ко всему, что может принести вред здоровью. Огромный вред может исходить даже от краски, используемой для отделки стен в помещении. Все стройматериалы, покупаемые для дома, должны быть экологичными.
  2. Природность. Выбирая подобное интерьерное решение, нужно быть готовым к большим затратам. Этому интерьерному решению характерна природная отделка. Применяют дерево, дорогостоящий мрамор, качественную штукатурку, натуральный камень.

    Популярна отделка кирпичом или его имитация в комбинации с деревянными элементами

  3. Предназначение комнаты. Выбирать отделку следует исходя из особенностей конкретного помещения. Ванная отличается высокой влажностью. Ее облицовывать можно только устойчивыми к воде материалами. В детской огромную роль играет комфортный климат. Малышу нельзя бегать по холодному полу. Отделка пола должна выбираться исходя из этого требования.
  4. Эксплуатационные качества. Отделочные материалы должны быть крепкими, устойчивыми к механическим повреждениям, бытовым средствам для уборки. Высокие эксплуатационные свойства позволят много лет подряд наслаждаться неизменно красивой обстановкой в квартире.

    Долговечная керамическая плитка на стене и каменная столешница кухонного стола

  5. Пожаробезопасность. Многие природные облицовочные материалы являются горючими. Например, обилие деревянной отделки может привести к трагическим последствиям. Вся древесина должна обязательно быть обработана специальной пропиткой. Обезопасить от пожара в доме поможет более серьезный подход к прокладке электрической сети. Этим вопросом должен заниматься только профессионал.
  6. Сочетаемость между собой. Облицовка пола, стен, потолка должна гармонировать.

В гостиной будет удачно смотреться потолок с лепниной

Цветовая палитра

Воплотить изысканный итальянский стиль в интерьере невозможно без правильного подбора цветовой палитры. Этому вопросу нужно уделить особое внимание. При выборе цветовой гаммы нужно учитывать основное правило – гамма должна быть теплой. Холодные оттенки больше подойдут стилям минимализм, лофт. Теплая цветовая гамма интерьера позволит визуально увеличить пространство, будет ежедневно поднимать настроение, согревать в холодные зимние вечера. В основе итальянского интерьера лежат цвета солнца, зелени, земли, неба. В одном помещении можно сочетать тона всех четырех стихий. Однако не нужно стараться вместить в одно помещение множество оттенков. Достаточно сочетать между собой три-четыре тона.

Основными оттенками должны быть теплые тона, связанные с природой

Гармония природы, перенесенная в жилище человека – основа колористики дома в итальянском духе

Начинать подбор цветовой палитры лучше с отделочных материалов. Стены, потолок стоит оформить светлой облицовкой. Светлые бежевые, молочные тона сделают помещение просторным, воздушным. На светлом фоне идеально будут смотреться любые детали дизайна. Разбавить светлый потолок можно коричневыми деревянными балками. В цвете балок стоит оформить пол. Разрешено использовать разные тона коричневого цвета.

В одной комнате может присутствовать контрастная мебель, например, коричневые кресла и ярко-оранжевый диван

Мягкую мебель можно выбирать яркого цвета. Желтый, зеленый, фиолетовый, оливковый – обивка может быть выполнена в любом оттенке. Кухонный гарнитур тоже может быть украшен ярким фасадом. На кухне можно использовать зеленоватые оттенки. Они придадут интерьеру помещения свежести, будут пробуждать аппетит. Теплой цветовой гаммы необходимо придерживаться при выборе домашнего текстиля: полотенец, постельного белья, штор, других деталей. Каждая мелочь обстановки будет играть существенную роль.

Яркие стулья в гостиной итальянского стиля

Пестрая обивка мягкой мебели в итальянском интерьере

Декорирование комнат

Выбрав итальянский стиль в интерьер собственной квартиры, важно придерживаться всех базисных основ направления. Одной из особенностей является богатый декор помещений.

Статуэтка ангелочка на книжной полке – прекрасная идея для декора домашней библиотеки

Правильно украсить комнату вам помогут следующие рекомендации:

  • Медные сковороды, засушенные травы, ножи, оригинальные баночки со специями – все это должно стать неотъемлемой частью кухни. Такие предметы в Италии выставляются напоказ. Жители этой страны обожают готовить, делают это часто, много. Для удобства приготовления пищи большинство предметов всегда должны быть под рукой.

    Интерьер кухни основан на мелочах

  • Декорировать ванную можно необычным рисунком, нанесенным на плитку. В идеале это должен быть морской пейзаж. Украшением могут стать большие махровые полотенца, сантехника с позолотой.

    Оформление ванной комнаты с элементами итальянского стиля

  • Детскую принято украшать изобилием мягких игрушек, кукол, машинок. В процессе декорирования комнаты может принимать участие сам ребенок. Кровать декорируют балдахином, на шкафах клеят различные наклейки с узорами, изображениями животных.
  • Черно-белые семейные фотографии в рамках, картины, фрески, роспись можно использовать для украшения гостиной, спальни. Итальянцы обожают живопись, скульптуры, все, что относится к искусству. Каждая картина должна быть красиво оформлена. Лучше выбирать деревянные рамы.

    Оформление стены спальни художественной росписью ручной работы

  • Оригинальным решением станет ручная роспись потолка. Однако она должна быть безупречной. Роспись будет приковывать взгляды мгновенно, поэтому даже мелкие недочеты могут испортить эффект. Доверять роспись потолка следует опытному мастеру. Работа творческая, трудоемкая. За нее придется заплатить круглую сумму.
  • Украсить коридор, прихожую можно необычными обувными полками, металлической скамьей. Также хорошим решением станет установка большого зеркала в позолоченной рамке. Вокруг зеркала можно сделать подсветку. Это частично решит проблему недостатка света в прихожей, поможет выделить зеркало на фоне стены.

    Керамическое напольное покрытие в холле загородного дома

Шторы – неотъемлемая часть декора

Подлинный итальянский стиль в интерьере трудно представить без роскошных итальянских штор. Их первое появление датируется восемнадцатым веком. Такие занавески ранее применялись в дизайнах замков, дворцов. Они были воплощением аристократичности, изысканности. Сегодня без них тоже не обойтись при украшении дизайна квартиры, коттеджа, дачи.

Отличительная особенность классических итальянских штор в том, что они не раздвигаются

Цвет занавесок должен гармонировать с интерьером комнаты

Настоящие шторы из Италии имеют несколько отличительных особенностей:

  1. Карнизы фиксируют верхнюю часть занавесок прочно. Раскрываются шторы путем сбора по диагонали, с последующей фиксацией шнурком. Материал можно распускать, собирать по желанию.
  2. Занавески для широких окон делают не цельными. Они не соединяются посередине, закрывают лишь углы оконного проема. Такой вариант отлично подойдет для гостиной.
  3. Многим моделям штор присуща многослойность. Полотна просто нахлестываются друг на друга. Чтобы сохранить рисунок, для изготовления полотен применяют полупрозрачную ткань.
  4. Занавески для кухни обычно рулонные. Они удобны в процессе эксплуатации, легко моются, пропускают необходимое количество солнечного света. Рулонные шторы могут быть украшены красивым рисунком, орнаментом.
  5. Шторы, изготовленные в Италии, стоят дорого. Не стоит искать дешевую альтернативу. Такой товар является подделкой. Он быстро потеряет свой внешний вид.

Итальянский стиль подходит любителям классики, а точнее её средиземноморского направления

Видео о том, как оформить классический итальянский интерьер

Фото дизайна комнат в итальянском стиле

dizainvfoto.ru

Феномен итальянского дизайна

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понтии, Алесандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Что сделало Италию, до второй мировой войны ничем особенным в области дизайна не выделявшуюся, страной непревзойденного стиля.
В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд — «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна, приняли решение выделить под прогрессивные направления целый сектор. Количество участников этого «дизайнерского» отдела было крайне мало по сравнению с общим количеством представленных на выставке компаний. Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран.

С этого времени Италия стала Меккой европейского дизайна. Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», выявившая лидирующее положение итальянского дизайна в мире.

В 80-е годы, которые во всем мире стали десятилетием дизайна, когда дизайн начал играть ключевую роль не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя, итальянский дизайн только подтвердил свою репутацию авангардного явления. Самым влиятельным в мировом дизайне этого периода был стиль, выработанный участниками итальянской группы «Мемфис», чьей формулой была абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Итальянский дизайн продолжает двигаться по новаторскому пути, не боясь экспериментов и провокаций. По сравнению, с традиционностью и последовательностью, которые свойственны, например, скандинавскому стилю, истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений, при этом тезисы нового дизайнерского течения часто опровергали заявления предыдущего. Но есть главные особенности, свойственные итальянскому дизайну, вне зависимости от времени и господствующего стиля, среди них — яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Культовая фигура мирового дизайна Гаэтано Пеше, в своем знаменитом резиновом надувном кресле «UP 5» или «Donna», повторяющем антропоморфные формы богини плодородия, к большим материнским коленям которой шнуром прикреплен круглый пуф, демонстрирует, например, свой взгляд на женщину: «Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног. Это традиционный образ пленника». Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем», — считал Акилле Кастильони, один из величайших дизайнеров Италии. Такие традиционные ценности, как удобство, комфорт, практичность сочетаются в итальянском дизайне с желанием и даже потребностью удивлять и радовать. «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства», — говорил мастер. «Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем — это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной», — считает Пеше.
Не боясь смелых экспериментов, как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов, итальянский дизайн продолжает идти по новаторскому пути, не переставая удивлять и восхищать, но вместе с тем, оставаясь узнаваемым, понятным и удобным для жизни.

Источник: Наталья Ковалевская. Designstory.ru

www.designstory.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *