«Открываем людям новый формат жизни» • Интерьер+Дизайн
Современные и уместные в любом времени, не устаревающие и через десять, и через тридцать лет, а значит, вечно ценные — такие дома и интерьеры проектирует Александра Федорова. «Создание архитектуры и интерьеров «вне времени» — основной принцип нашего бюро. — В отличие от большинства дизайнерских студий, во всех наших работах мы применяем архитектурный подход: архитектура первична, она определяет качество и долговечность интерьера. Хорошо скроенное пространство проживет десятилетия, построенное на декоре — продержится лишь пару сезонов».
Дом в Пестово. Архитекторы реконструировали фасад. Керамогранит, который они применили в отделке, имитирует бетон, ржавый металл, штукатурку, белый и темный камень. Материалы и геометрия фасада продолжаются в оформлении участка.Александра Федорова родилась в Москве. С 2000 по 2004 г. работала в составе мастерской UB design в должности ведущего архитектора. В 2001-2004 годах – архитектор ГУП МИиП «Моспроект 4». Начиная с 2004 г. руководит собственным бюро. «Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера, имеет большой опыт в проектировании вилл на море. В портфолио такие проекты, как жилой комплекс на Ходынском поле в Москве, разработка архитектурно-планировочного и ландшафтного решения района Лефортово; застройка территории ГМИИ им. А. С. Пушкина, разработка интерьеров особой зоны Кремлевского Дворца съездов. Работы удостоены десятков престижных наград.
«Декор у нас всегда «съемный». Прежде всего мы создаем оболочку — хороший архитектурный костяк, а детали могут быть любыми: со временем заказчик найдет другие вазы или сменит подушки, повесит другие картины — образ хуже не станет. С обоев и штор интерьер начинать нельзя».
В проектах «Бюро Александры Федоровой» всегда много интересных конструкций, спроектированных Александрой точно по меркам конкретного пространства и изготовленных на заказ. Порой кажется, что мебель как таковая отсутствует: стены, пол, потолок, функциональные объекты составляют единое целое. «В этом суть архитектурного подхода. В отличие от декораторского — когда стены обоями оклеили и вдоль них мебель готовую расставили. У нас же декора нет, а есть объемно-пространственные композиции. Я создаю оболочку, которую можно трансформировать, насыщая или, наоборот, вычищая по желанию и настроению. Чистый холст, на котором заказчик дальше сможет сам импровизировать. Только так можно получить интерьер, который будет современным не только здесь и сейчас. Но и через много лет останется таковым». В то же время архитектор убеждена, что, если не наполнить дом аксессуарами, он будет «сухим».
Как признается Александра, ее любимая вещь — шезлонг LC4, который с 1965 года по лицензии Le Corbusier Foundation выпускает компания Cassina. Он из тех вещей, что сегодня называют иконами дизайна. Это такая же классика, как сумочка Chanel. Кухни обычно немецкие. «Кухня — вещь прежде всего функциональная, в ней все должно открываться и работать, не ломаться. Поэтому если говорить о механизмах, то здесь предпочтение отдается скорее немецким компаниям». Автор всегда тщательно продумывает систему света. «В сдержанный лаконичный интерьер не обязательно покупать красный ковер для оживления. Достаточно включить подсветку — дом сразу изменит облик и настроение».
Красота и шик лаконичных интерьеров Александры Федоровой — в сбалансированных пропорциях, выверенных линиях, игре света и тени, а также в гармонии материалов. «Мы обычно много разных отделок миксуем: дерево, камень, стекло, кожу, металл». В проектах Александры можно увидеть на стенах замшу, черное стекло, патинированную медь, керамогранит «под бетон». Обилие фактур делает пространство дорогим, роскошным. Впрочем, при всем богатстве отделок их количество дозировано. «Особенно это важно если речь идет об однотипных материалах».
«Наша категория заказчиков ориентирована на западный опыт, — рассказывает Александра — Они много путешествуют, многое видят и не хотят возводить стереотипное жилье с маленькими окнами и бежевыми стенами. Даже в Подмосковье мы делаем дома с остеклением в пол. А уж тем более на море. К счастью, таких заказчиков становится все больше: прогрессивных, всем интересующихся. Бывает, что клиенты опасаются плоских крыш и окон в пол. Убеждаем их, что не надо заковывать себя в навязанные рамки, открываем им новый формат жизни. Мы всегда используем индивидуальный подход к каждому. И в итоге получается именно то , что хочется и заказчику, и нам».
По теме: Архитектор Александра Федорова: дом в Пестово
Квартира в ЖК Wellton Park. Люстр Artemide, кухня Valcucine, шкаф Lago.Одна из последних работ Александры — вилла для летнего отдыха. Такую легко представить где-нибудь в Сан-Паулу или на Ибице. Она находится высоко в горах над Адлером. Вокруг — заповедник. Редкие деревья, тайные тропы, дикие звери. Никаких населенных пунктов, кроме маленькой деревеньки, людей не видно и не слышно. Неудивительно, что подобное окружение сподвигло заказчика на покупку участка. Жизнелюбивый, независимый человек, он решил создать дом-мечту. Такой, чтобы радовал и удивлял глаз. «Он так и сказал мне: придумай нечто, чтобы все изумились, и прежде всего я сам. Необычное, нестандартное — дом, который даже на дом похож не будет», — вспоминает Александра.
Постройка и правда поражает нездешним видом. Настолько, что местные жители прозвали ее летающей тарелкой. Яркая форма — заслуга не только архитектора, но и конструктора. «Что обычно строят в горах? Сетка несущих колонн, габариты шесть на шесть и никаких консолей. А у нас практически весь второй этаж висит в воздухе. Восьмиметровая консоль, да еще в сейсмически опасной зоне — смелое, но продуманное решение. Дом выстоит, даже если случится землетрясение. Часто бывает, что архитектор придумает что-то прекрасное, а приходит конструктор и говорит, что воплотить это в жизнь невозможно. Идея рушится. Но у нас, к счастью, такого не произошло. Конечно же, успех проекта во многом зависит от строителей. Архитектор придумал, конструктор разработал, а строители взяли и разбавили бетон другой, более дешевой маркой. В результате плита прогнулась, окна треснули. Поэтому мы беремся за проект только на том условии, что осуществляем авторский надзор».
www.fedorova.ru,
19121 Москва, Пречистенская набережная, д. 15, стр. 2. +7 (495) 790 11 41
www.interior.ru
Интерьеры квартиры 150 м. в ЖК Елена, Архитектурное бюро Александры Федоровой
Квартира площадью 150 м. расположена на 23- ем этаже высотного дома на Юго-западе Москвы. Из окон квартиры открывается панорамный вид на центр Москвы.
Основные материалы отделки — это натуральные материалы: камень, дерево, металл, бетон, стекло.
Пространство квартиры делится на две части — общественную и приватную. При входе в квартиру есть просторная прихожая зона с отдельной гардеробной и шкафам, которая плавно перетекает в зону кухни. Это такой американский вариант построения пространства, когда человек попадает не в буферную зону, не в некий закрытый тамбур, а сразу в living room.
В зоне кухни есть зона колонн с техникой и зоной готовки, а так же центральный остров с барной стойкой для завтраков, которая визуально разделяет кухню и столовую-гостиную зону. Изначально по центру этого общего пространства стоял несущий пилон, который мешал объединению пространства. Но, в конечном итоге, он стал своего рода ключевым элементом, отделяющим зону столовой. К тому же, материал отделки для него был выбран не простой — серый мрамор с обработкой под мелкую кожу, очень приятной на ощупь, а внешне похожей на полированный бетон, что выглядит очень современно.
Пол в кухне и прихожей так же отделан мрамором светло-песочного цвета с небольшими разводами, что делает его абсолютно не уязвимым в плане эксплуатации. Пол зоны гостиной покрыт паркетной доской теплого серого оттенка, создает атмосферу спокойствия. Это решение было также необходимо для контраста, так как одна из стен гостиной отделана панелями ручной работы из вороненой меди. Фактура гладкая и приятная, но по цвету довольно активная. Так же смягчает интерьер и серо-шоколадный цвет дерева в отделке кухни и барной стойки. Из такой же древесины был сделан и портал вокруг окна, обрамивший сразу два окна и превративший их в одно большое — с красивой живой, картиной в виде городской панорамы. На самом окне нет традиционных штор, только рулонные, это сделано намерено, чтобы не загораживать панораму. Но для дополнительного уюта штора присутствует как отдельный элемент на стене рядом с окном.
В квартире есть два санузла. Один — гостевой — выполнен в более темных и брутальных материалах: керамогранит под бетон и ржавчину. Второй — хозяйский — наоборот, светлый и воздушный, отделка стен: керамогранит под каррарский мрамор и пол из керамогранита под дерево.
Проходя дальше по коридору можно попасть в три жилые комнаты. Детская комната, кабинет и мастер спальня. Мастер спальня имеет свою отдельную гардеробную комнату и панорамный вид на город, так как за счет присоединения бывшего балкона образовался эркер с окнами до пола. Вокруг кровати сделан деревянный портал из темного дерева. Дело в том, что кровать утоплена в проем в несущей стене и необходимо было укрепить этот проем металлическими балками. Балки выступали из плоскости стены. Так появился деревянный портал. Изголовье кровати отделано кожаными панелями, что так же позволило сохранить и без того узкое расстояние между стенами комнаты.
Архитектурное бюро Александры Федоровой
fedorova.ru
www.fedorova.ru
Минималистский интерьер в Москве | ELLE Decoration
Говорят, нельзя объять необъятное. Однако попытаться все-таки стоит. Эти апартаменты, когда архитектор Александра Федорова увидела их впервые, представляли собой стандартное помещение 130 кв. метров, с бетонными стенами и панорамным видом на парк.
Гостиная. Белое кресло Nepal, Baxter. Черный столик выполнен на заказ. Металлический журнальный столик Leger, Minotti. Светильник Balance, Vibia. Диван Budapest soft, Baxter.- Фото:
- Илья Иванов
Задача стояла следующая: разместить на существующей площади гостиную, объединенную с кухней, столовой и обязательно барной зоной, спроектировать спальню и детскую (для двоих детей) со своими отдельными санузлами, постирочную и предусмотреть достаточное количество места для хранения. «Нам очень хотелось избежать коридоров и большого количества отдельно стоящих шкафов.
Кухня, совмещенная со столовой. Стол City, Emmemobili. Стулья Ginger, Poltrona Frau. Светильники из коллекции Pendant Light, Niche Modern. Табурет Fjord, Moroso.- Фото:
- Илья Иванов
Поэтому систем хранения в проекте много, но все они замаскированы под стены или панели. Так, вместительный шкаф в коридоре выглядит как архитектурный элемент квартиры. Кстати, с его помощью нам удалось «отсечь» прихожую от гостиной, не используя никаких лишних дверей, — рассказывает архитектор. — Стена за телевизором также отдельная система хранения.
Архитектор Александра Федорова.- Фото:
- Илья Иванов
Ко всему прочему она выполняет роль звукоизоляции между гостиной и детской: пространство шкафов прекрасно поглощает звуки». Что касается интерьера, то хозяева хотели яркую квартиру, но без вычурности, современную и лаконичную. «И, как ни странно, эта было одной из самых сложных задач, — признается Александра. — Вводить в интерьер цвет нужно осторожно.
Спальня. Потолочный светильник, коллекция Mugello, Sil.Lux. Кровать Trevor, Baxter.- Фото:
- Илья Иванов
Стоит чуть переборщить, и пространство превращается в цыганский праздник. Именно поэтому в данном проекте мы решили добавлять цвет в виде небольших акцентов, например, ярких стульев и плафонов».
Зона прихожей. За системой хранения расположена дверь в гостевой санузел и постирочную.- Фото:
- Илья Иванов
Специально для кухни был спроектирован фартук из матового стекла с интегрированной подсветкой, которая позволяет выбирать любой цвет освещения в зоне кухни и столовой, от самого яркого до нейтрального белого.
Фрагмент ванной комнаты.- Фото:
- Илья Иванов
«В своих работах я очень люблю использовать закарнизные и встроенные светильники. С ними можно создавать различные сценарии освещения». По мнению Александры, стены, полы, потолки, крупные объекты мебели должны быть нейтральных тонов: все оттенки бежевого, серого, черного и белого.
Фрагмент спальни. Кресло Husk, B&B Italia.- Фото:
- Илья Иванов
«Яркие цвета подчиняют себе все остальные. Поверьте, большой красный диван вскоре надоест, — говорит она. — А просто изъять его из гостиной или заменить на другой — значит разрушить весь интерьер». www.fedorova.ru
Спальня с ванной комнатой. Чтобы в ванную попадал солнечный свет, перегородку, отделяющую ее от спальни, сделали из стекла. Ванна Mozzano, Victoria + Albert. Приставной столик Pathos, дизайн Антонио Читтерио, Maxalto.- Фото:
- Илья Иванов
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
умный дом в Подмосковье • Интерьер+Дизайн
Прихожая. На консоли лампа Artemide. На стене винтажный светильник Venini.Екатерина Федорова оформила дом в подмосковном поселке. Cамым сложным в проекте для дизайнера оказался «космический» домашний кинотеатр.
Екатерина ФедоровадизайнерПо теме: Архитектор Джейми Буш: дом для IT-специалиста
Когда семейная пара с четырехлетним ребенком пригласила Екатерину Федорову оформить дом, дизайнер не ожидала, что запрос будет таким удивительным и сложным: впервые ей встретились заказчики, настолько увлеченные космической тематикой. «У меня собралась огромная папка с материалами, присланными от клиента. До этого я не смотрела ни одну из частей «Звездных войн» — пришлось подробно изучить эту тему».
Гостиная. Диван Cierre. Столики Baxter. Кресло, диз. Хорхе Залзупин, приобретено в салоне Krassky. Торшер Flou. Консоль Minotti. Ковер Kovër Büro. На стене живопись Игоря Михайленко. Гостиная. Люстра Arteriors. Стол B&B Italia, cтулья Ulivi. На консоли Meridiani лампа Artemide. Диван Cierre.К счастью, дизайнеру все-таки удалось убедить заказчиков сделать первый и второй этажи «земными», а весь «космос» оставить на третьем — там правит хозяин дома, воплощены все космические фантазии. Интересно, что несмотря на нестандартную стилистику третий уровень — любимый у родителей клиентов.
Гостиная. Диван Cierre. Столики Baxter. Люстра Arteriors. Стол B&B Italia, cтулья Ulivi. Кресло, диз. Хорхе Залзупин, приобретено в салоне Krassky. Ковер Kovër Büro. Огромные горизонтальные окна — главное достоинство дома. В гостиной длина окна достигает 6 метров. Каминная зона. Кресла Contour Rocking Chair, диз. Владимир Каган, доставлены из Америки. Торшер Marset. Комод Punt. Ковер Kovër Büro. Лайтбокс Даниила Архипенко приобретен на выставке Cosmoscow 2017. Каминная зона. Кресла Contour Rocking Chair, диз. Владимир Каган, доставлены из Америки. Торшер Marset. Ковер Kovër Büro. «Вся мебель для дома подобрана в определенной пластике, без острых углов и с яркой харизмой», — говорит Екатерина Федорова.Тема космоса деликатно обозначена и на других уровнях. В каждую из комнат, будь то прихожая, гостиная или детская, дизайнер поместила хотя бы один круглый предмет: светильники, зеркала, лайтбоксы, кресла и ковры округлых форм напоминают то ли иллюминаторы, то ли планеты.
Кухня. В центре 4-метровый остров итальянского бренда Schiffini, диз. Альфредо Хэберли. Одно крыло используется как стол для завтраков, другое — для приготовления пищи. Кожух подвесной вытяжки изготовлен специально для проекта. Бытовые приборы: Miele, Küppersbusch.Вся мебель выбрана в определенной пластике, без острых углов и с яркой харизмой. «Работать над выбором мебели было интересно, у клиентов хороший вкус, — отмечает Екатерина. По желанию заказчиков, в интерьере были исключены желтые и зеленые оттенки — предпочтения отдавались синим и голубым.
Кухня. Через стеклянный камин можно видеть лайтбокс Даниила Архипенко в каминной зоне. Барные стулья BoConcept.Техническое оснащение дома впечатляет. «Первый и третий этажи полностью обслуживаются системой «умный дом». Музыка, телевидение, шторы, освещение, вентиляция и кондиционирование — всем можно управлять с панели или запрограммированными клавишами.
Главная спальня. На комоде Punt светильник Established & Sons, диз. братьев Буруллек. На стене работа Игоря Михайленко. Кабинет хозяйки примыкает к спальне, комнаты образуют красивую анфиладу. Комод Punt, светильник Established & Sons дизайна братьев Буруллек. Живопись: Игорь Михайленко. Кабинет хозяйки. Кресла и торшер — американский винтаж. Ковер Nanimarquina, модель Calder. На стене живопись Дмитрия Прокоповича.«Умный дом» — это очень удобно, когда площадь большая, — говорит Екатерина Федорова. — Гораздо проще раздвигать 12-метровые портьеры, нажав на клавишу, чем делать это вручную. В 100-метровой гостиной удобнее играть режимами освещения, сидя на диване, чем каждый раз вставать и идти к выключателю. В гостиной у нас разыграно несколько световых сценариев. Даже в гостевом санузле предусмотрено три варианта освещения!»
Главная спальня. Кровать B&B Italia. Кресло Thonet. Торшер Oluce, настенный светильник Lampe Gras. Столик Miniforms. Постельное белье Fiori di Venezia. Текстиль Kvadrat. Главная спальня. Кровать и прикроватная тумаба B&B Italia. Настенный светильник Lampe Gras.Задние колонки в гостиной над диванной зоной спрятаны за потолком. То есть если не знать, что они там находятся, невозможно понять, откуда идет звук. Тот же прием с колонками использован и в кабинете хозяйки.
Домашний кинотеатр — сложнейший проект, полностью индивидуальное производство. В помещении нет углов, для звукопоглощения на стенах использована алькантара. Система «комната в комнате» обеспечивает полную звукоизоляцию. Диван и стол Michael Yeung.Кульминация технолюкса — домашний кинотеатр на «космическом» третьем этаже. Для него был разработан сложнейший проект, полностью управляемый системой «умный дом». «Окно звездного корабля» нажатием кнопки превращается в гигантский экран. Боковые створки разъезжаются, перекрывая проходы в боковые помещения: в одном из них находится бар с мини-кухней, в другом — система, обслуживающая home cinema. Проектор с обратной проекцией стоит за экраном.
Кабинет хозяина на третьем этаже. Стол, стеллаж Michael Yeung. Рабочее кресло Herman Miller. Мебель приобретена заказчиками до начала проекта. Кабинет хозяйки на втором этаже — одна из любимых комнат автора проекта. Стол дизайна Родольфо Дордони, Cassina. Светильник Паоло Риццатто, Flos. Стул, диз. Gamfratesi, Gubi. Ковер Nanimarquina. На стене фото Майкла Николса. Кабинет хозяйки дома. «Когда клиенты были в отъезде, я решила поэкспериментировать с потолком. Ожидала серьезного разговора за самовольность, но хозяйке понравилась идея выкрасить потолок в черный цвет», — говорит Екатерина Федорова. Печь Castellamonte. Белое кресло Herman Miller.«В домашнем кинотеатре нет ни одного стандартного предмета. За исключением дивана с креслами и боковых телевизоров, все изготавливалось специально под проект. Он уникален. Его реализация — самая сложная и необычная задача за всю мою практику», — признается Екатерина Федорова.
Гостевая спальня первого этажа. Кровать изготовлена на заказ. Тумбочка Caccaro. Настольная лампа Marset. Стул Roche Bobois. Над кроватью Lampe de Marseille, диз. Ле Корбюзье, Nemo. В гостевой спальне второго этажа четко прослеживается тема круга. Специально для комнаты дизайнер разработала шкафы с фасадами, в которых использованы вставки из оргстекла. Кровать Brick. Светильник: американский винтаж. Тумбочка Caccarо. Ковер Gan. Прихожая. Скамья: винтаж. Часы Nomon. В каждой комнате так или иначе разыграна тема круга — детская не исключение. Шкаф: индивидуальное производство, в центре круглый, дополненный подсветкой шезлонг, куда легко помещается взрослый человек. Детская. Потолочный светильник Nemo. Кресло Futura. Кровати Rafa-kids. Шторы Pierre Frey. Ковер изготовлен специально для этой комнаты. Детская. Кровати, стол Rafa-kids. Шторы Pierre Frey. Ковер изготовлен специально для этой комнаты. Санузел на третьем, мансардном этаже. Его сложную геометрию дизайнер подчеркнула 3-метровой мойкой из искусственного камня, изготовленной на заказ. Лайтбоксы с поворотными зеркалами напоминают планеты. Смесители Gessi. Мозаика муранского стекла «цвета ночи» (такой оттенок пожелал заказчик) добавляет контрастности. Санузел на третьем, мансардном этаже. Сложную геометрию пространства дизайнер подчеркнула 3-метровой мойкой из искусственного камня, изготовленной на заказ. Лайтбоксы с поворотными зеркалами напоминают планеты. Смесители Gessi. Мозаика муранского стекла «цвета ночи» (такой оттенок пожелал заказчик) добавляет контрастности.www.interior.ru
Дизайнер Александра Федорова: квартира для себя
Квартиру в современном стиле в московской высотке арxитектор Александра Федорова оформляла для себя и своей семьи, поэтому в доме нашли отражение ее собственные представления о том, каким должен быть интерьер.
«Оформлять квартиру для себя намного проще, – признается арxитектор и дизайнер Александра Федорова. – За время работы накопилось столько идей, которые мне xотелось «утащить» для себя, что идея дизайна сложилась практически сразу».
Александра Федорова всегда подчеркивала важность арxитектурного образования для дизайнера: «Арxитектурные знания – это база, которая позволяет нам сразу выстраивать законченную объемно-пространственную композицию. Если она сделана грамотно, то ее суть и стиль видны сразу, даже если нет мебели и картин».
В своем доме дизайнер взяла за основу такое решение, которое больше xарактерно для Америки. Здесь нет отгороженной небольшой приxожей – это лишь часть общей зоны с отдельным гардеробом.
Зона приxожей плавно перетекает в зону гостиной-столовой. В гостиной внимание сразу приковывает стена, отделанная прямоугольными гладкими медными панелями. Выразительный цвет потребовал более спокойныx соседей, поэтому пол в гостиной выложен приятной серой паркетной доской.
Он, в свою очередь, удачно сочетается с серо-коричневым цветом в отделке куxонной зоны. Древесина такого же оттенка обрамляет окна, причем Александра Федорова решила установить портал, «обнимающий» сразу два окна: он выглядит как рама потрясающей картины – вида на центр Москвы.
Рулонные шторы также не мешают наслаждаться пейзажем. Впрочем, штора в интерьере тоже присутствует, но как отдельный элемент, дополняющий стену.
Куxня сгруппирована вокруг острова, главным элементом которого стала барная стойка для завтрака. На этом месте стояла несущая конструкция, и именно арxитектурные знания помогли Александре Федоровой обратить этот недостаток в плюс – стойка стала смысловым центром куxни. Этому способствовало еще и использование своеобразного материала – серый мрамор, отделанный под кожу, смотрится как бетон, но отличается приятной текстурой.
В итоге куxня смотрится современной, но уютной. Также в куxонном пространстве выделяются зона готовки и место, где расположены колонны с теxникой. Пол здесь отделан очень износостойким материалом – мрамором песочныx оттенков.
Коридор приводит нас в три жилые комнаты: детскую, кабинет, спальню xозяев. Все они решены в светлой гамме, обставлены лаконичной мебелью.
Достоинством спальни также является панорамный вид. Александра Федорова нашла решение, позволяющее наполнить плюсы видовой квартиры функциональностью – она присоединила к спальне балкон, получив в эркере дополнительную площадь и наполнив помещение естественным светом. Кровать оформлена порталом из темного дерева, который тоже несет свою нагрузку. Интересный акцент появился как способ скрыть выступающие балки – ими укреплялась стена проема, в который помещена кровать. Изголовье кровати отделано кожаными панелями.
Санузлы оформлены в противоположныx ключаx: если гостевой выполнен в более мощныx фактураx (керамогранит под бетон и ржавчина), то xозяйский отличает изящная светлая отделка под каррарский мрамор и классический пол из керамогранита под дерево.
Чистые цвета, натуральные материалы, красивые своей простотой линии мебели – созданный Александрой Федоровой интерьер полностью отвечает ее дизайнерскому кредо: «У нас нет задачи делать что-то модное, что надоест или устареет через двадцать лет. По удачно спроектированному пространству нельзя понять, когда оно было создан. Нужно стремиться делать не модные, а актуальные интерьеры».
archidom.ru
Александра Федорова, архитектор с множеством наград
Федорова Александра Якубовна, 35 лет, родилась 18 апреля 1980 г. в Москве в семье архитекторов-преподавателей. Это и наложило определенный отпечаток. С детства она росла в этой среде, и не было никаких сомнений, какую выбрать профессию.
Александра Федорова, архитектор: биография
В 1997 г. поступила в Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) на факультет общественного и жилищного строительства, окончила его в 2003 г. С 2000 по 2004 трудилась и набиралась опыта в мастерской UB Design в должности ведущим архитектором.
В 2001 г. случайно устроилась на работу в МИиП Моспроект-4 так же архитектором, где прослужила до 2005 под началом Бориса Уборевича-Боровского. От него Александра Федорова (архитектор) переняла предрасположенность к сдержанности, изысканности и лаконичности. И здесь же будущий директор модной студии научилась выполнять всю работу от начала до конца, координируя весь архитектурный процесс.
Бюро архитектуры SL Project
Здесь же Александра Федорова, архитектор с уже имеющимися достижениями, познакомилась со своим коллегой и гражданским мужем Алексеем Николашиным. С ним они и открыли в 2004 собственное бюро архитектуры SL Project. Их совместные работы пользуются успехом. Эта творческая пара становится лауреатом конкурсов, публикует свои работы в ведущих журналах, участвует в телепроектах. Но, к сожалению, распадается семейный союз, что влечет за собой и распад их творческого тандема.
Основные проекты
В первую очередь Александра Федорова — архитектор, а потому не планирует бросать задуманное и открывает в 2010 году свою архитектурную студию. Она работает в сфере проектирования общественных, жилых зданий, создает дизайны помещений разного назначения, получила хороший опыт на практике в проектировании и разработке домов на морском побережье. Стилистика – современные интерьеры с элементами классики.
Основополагающий принцип работы данной студии — это создание и воплощение в жизнь проектов «вне времени2. Клиентами бюро Александры стали компании «Газпром–Медиа», «Опин», «Taurus Development», «Подиум», «KR properties», «Евросеть» и т.д. Александра Федорова — архитектор, отзывы о которой полны лишь самых высоких похвал. Разработанные проекты размещались во многих популярных глянцевых изданиях: «Domus», «Interior Digest», «Wallpaper», «Архитектурный вестник», «SALON interior», «Проект Россия», «Интерьер+Дизайн» и «Красивые квартиры». Является участником «Квартирного вопроса», неоднократно трудилась и для «Дачного ответа».
Александра Федорова — архитектор, но при этом называет свою студию «семейной», ведь вместе с ней сейчас трудятся над созданием прекрасного ее супруг Сергей Калюта, сестра Полина. Сама же Александра проживает со своей семьей в просторной квартире с видом на центр Москвы на 23 этаже на проспекте Вернадского. В своем доме она воплотила свои многочисленные идеи.
Награды и признание
На сегодняшний день Фёдорова — обладательница большого количества различных наград. В 2003 году Александра стала лауреатом Архитектурной премии, в 2005 году — ее номинантом. В 2006 году получила первое место за проектирование радиостанции. В 2011 первое место заняла, участвуя в «Красивых домах». В Марий Эл спроектировала виллу, за что и вышла на второе место в конкурсе «Под крышей дома». В 2014 году взяла первое место и гран-при на PINWIN и первое место на INTERIA AWARDS. Участвовала в разработке интерьера особой зоны Дворца съездов в Кремле. Победительница 2015 года в конкурсе «Архновация». В 2015 году выступала на очень крупном событии — Дизайн-Конференции — в роли эксперта.
Любимые места Александры Федоровой
Она успешный молодой архитектор, любящая мама и жена. Черпает вдохновение и, одновременно отдыхает в путешествиях. Любимыми местами для архитектора стали: павильон, находящийся в Барселоне и построенный в 1929, домик над водопадом Райта, расположенный рядом с Нью-Йорком. Конечно же, она боготворит свое архитектурное детище и горит желанием сотворить проект музея искусства современности.
fb.ru